Фенотипическая (модификационная)

И ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Цель занятия: изучить основные формы изменчивости, причины их возникновения; изучить классификацию и механизмы возникновения мутаций.

Практические навыки и умения: применять методы вариационной статистики для количественной оценки статистического диапазона модификационной изменчивости (нормы реакции); строить вариационный ряд и вариационную кривую; прогнозировать возможность проявления наследственной патологии в признак; уметь обосновывать невозможность наследования благоприобретенных признаков.

Материалы и оборудование: учебные таблицы (); мультимедийная установка, презентация, микроперпараты…..

Вопросы для самоподготовки:

1. Основные формы изменчивости

2. Ненаследственная изменчивость организмов, ее причины и механизмы.

3. Что такое норма реакции?

4. Что такое генокопирование и фенокопирование?

5. Значение модификационной изменчивости для понимания физиологических и патологических процессов в организме человека.

6. Какая изменчивость называется онтогенетической, каковы ее механизмы и значение?

7. Комбинативная изменчивость, ее механизмы.

8. Мутационная изменчивость и ее роль в возникновении новых вариантов генов.

9. Классификация мутагенов. Примеры.

10. Основные типы мутаций.

11. Что такое миссенс и нонсенс мутации?

12. Что такое репарация? Приведите примеры основных механизмов репарации.

13. Какие мутации (генные, хромосомные или геномные) встречаются в человеческих популяциях чаще и почему?

14. В чем состоит общебиологическое и медицинское значение наследственной и ненаследственной изменчивости организмов?

РАБОТА В АУДИТОРИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: