И ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ
Цель занятия: изучить основные формы изменчивости, причины их возникновения; изучить классификацию и механизмы возникновения мутаций.
Практические навыки и умения: применять методы вариационной статистики для количественной оценки статистического диапазона модификационной изменчивости (нормы реакции); строить вариационный ряд и вариационную кривую; прогнозировать возможность проявления наследственной патологии в признак; уметь обосновывать невозможность наследования благоприобретенных признаков.
Материалы и оборудование: учебные таблицы (); мультимедийная установка, презентация, микроперпараты…..
Вопросы для самоподготовки:
1. Основные формы изменчивости
2. Ненаследственная изменчивость организмов, ее причины и механизмы.
3. Что такое норма реакции?
4. Что такое генокопирование и фенокопирование?
5. Значение модификационной изменчивости для понимания физиологических и патологических процессов в организме человека.
6. Какая изменчивость называется онтогенетической, каковы ее механизмы и значение?
7. Комбинативная изменчивость, ее механизмы.
8. Мутационная изменчивость и ее роль в возникновении новых вариантов генов.
9. Классификация мутагенов. Примеры.
10. Основные типы мутаций.
11. Что такое миссенс и нонсенс мутации?
12. Что такое репарация? Приведите примеры основных механизмов репарации.
13. Какие мутации (генные, хромосомные или геномные) встречаются в человеческих популяциях чаще и почему?
14. В чем состоит общебиологическое и медицинское значение наследственной и ненаследственной изменчивости организмов?
РАБОТА В АУДИТОРИИ