Пояснительная записка

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Рассмотрена: на заседании ШМО учителей математики Протокол №___ от «_ _» августа 2014 г. Руководитель:________/Н.А. Перцхалова/   Согласована: зам.директора по УВР _____________/ Е.О. Уколова / «» августа 2014 г.   Утверждена: Приказом директора школы от 29.08.2014 №______  

Рабочая программа

По предмету «Математика», 6 класс

Для индивидуального обучения на дому

С применением дистанционных образовательных технологий.

По общеобразовательной программе.

Автор – составитель: учитель математики

Кузьмина Т.В.

г. Заводоуковск

2014 г.

 
 


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года,«Примерной программы по математике», рекомендованной Министерством образования и науки РФ и учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора от 27.05.14 №160-О «Об утверждении учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2014—2015 учебный год, разработана применительно к авторской программе «Математика 6» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина, 2010) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.

Реализация рабочей программы предполагает решить следующие цели обучения:

1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления, пространственных представлений, способностью к преодолению трудностей.

3. Формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средство моделирования явлений и процессов.

4. Воспитание культурной личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

В программе на базе основной общеобразовательной программы сокращено количество часов и она адаптирована с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого, особенностей его эмоционально – волевой сферы.

Предусматривает по математике обучение в объеме 105часа (3 часа в неделю, из них 1 час -дистанционный). На проведение контрольных работ по математике отводится 9 часов.

В рамках межпредметных связей важно закрепить: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

Перечень средств дистанционного обучения, необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства:

Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности:

видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Принтер —- позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами -клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера..

Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства.

Операционная система.Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-«Живая математика». Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения «Скайп».

С учетом интересов обучающегося, его потребности и возможности выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля промежуточной аттестации: контрольные работы (9). Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: индивидуальная работа, самостоятельная работа, математический диктант, тесты.

Содержание рабочей программы курса математика 6 класс:

· Первая глава «Положительные и отрицательные числа»:

формирует представление о положительных и отрицательных числах, о координатной плоскости, о модуле числа, о противоположных числах, а так же,о повороте и центральной симметрии, о параллельных прямых, об осевой симметрии. Формирует умение изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости. Показывает применение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, правило умножения для комбинаторных задач, формирует понятие сравнения чисел, нахождение координат точки в координатной плоскости. А так же содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой.

· Вторая глава «Преобразование буквенных выражений»:

формирует у учащихся представление о правиле раскрытии скобок, о нахождении части от целого и целого по его части. Продолжает формирование представленийо геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве. Знакомит с формулами нахождения длины окружности, площади круга, решая простые геометрические задачи. Продолжает работу над преобразованием буквенных выражений. Отрабатывает навыкирешения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.

· Третья глава «Делимость натуральных чисел»:

формирует представление о делителях и кратных, о простых и составных числа, о взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел. Отрабатывает умения нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители. Знакомит учащихся признаками делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9.Отрабатывает решение задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители.

· Четвертая глава «Математика вокруг нас»:

формирует представление о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции. Продолжает отрабатывать понятияо достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности. Формируетумениеподсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик. Учащиеся овладевают умениемрешения задач с помощью составления пропорции, решением уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений.


Ктп


Требования к уровню подготовки:

Арифметика.

уметь

· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

· наличие представлений о достоверных, невозможных и случайных событиях; умение строить дерево вариантов в простейших случаях.

Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей

уметь

· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

· вычислять средние значения результатов измерений;

· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

владеть компетенциями: познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

· работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

· уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

· пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

· самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: