Направления дифференцирования товара

Продукт Услуги Персонал Канал распределения Имидж
Дополнительные возможности Простота заказа Компетентность Распространение Символ
Качество исполнения основной функции Доставка Учтивость Профессионализм Печатные и аудиовизуальные
Соответствие заявленным характеристикам Установка Способность внушать доверие эффективность Атмосфера
Долговечность Обучение потребителей Надежность   События
Надежность Консультации потребителей Отзывчивость    
Ремонтнопригодность   Обслуживание и ремонт Умение общаться    
Дизайн Дополнительные услуги      

Критерии дифференцирования

1. Важность. Отличие весьма привлекательно для большого количества покупателей.

2. Неповторимость. Отличие либо не используется конкурентами, либо предлагается предприятием в другом виде

3. Превосходство. Отличие превосходит другие способы получения тех же благ.

4. Доступность. Отличие доступно и ощутимо для потребителей

5. Преимущество первого хода. Отличие не может быть легко скопировано конкурентами.

6. Приемлемость. Покупатель способен оплатить данное отличие товара.

7. Рентабельность. Предприятие выгодно использовать данное отличие.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - действия по разработке предложения предприятия и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Рекомендуется использовать одну особенность: «лучшее качество», максимальная безопасность», «наибольшее удобство», «лучший сервис» …


Факторы конкурентного преимущества предприятия

Структурные

· Оргструктура

· Персонал (отбор, квалификации, мотивация)

Ресурсные

· Поставки

· Доступ к дешевому сырью

· Оптимизация эффективности использования ресурсов

Технические

· Патентованный товар или технология

· Оборудование

· Качество изготовления

Управленческие

· Высокая дисциплина по всему циклу движения

· Действие системы управления качеством

Рыночные

· Эксклюзивность товара

· Эксклюзивность каналов распределения

· Эксклюзивность рекламы

· Эксклюзивность стимулирования сбыта

Эффективность функционирования организации

· Показатели доходности (рентабельности, капитала, продаж)

· Интенсивность использования капитала (коэффициент оборачиваемости ресурсов)

· Финансовая устойчивость функционирования предприятия



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: