Порядок подачи страховой претензии

6.1. Страховая претензия подается Выгодоприобретателем либо лицом, имеющим
нотариально удостоверенную доверенность на право представления интересов Выгодоприобретателя в страховых организациях и/или на право получения страхового возмещения, либо доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной
(доверенность лица, находящегося на излечении в лечебном учреждении, удостоверенная руководителем такого учреждения; доверенность лица, находящегося в учреждении социальной защиты, удостоверенная администрацией этого учреждения и т.д.)

6.2. Страховая претензия должна быть оформлена в письменном виде на бланке установленной формы. При подаче претензии заявителю необходимо иметь при себе страховой полис; свидетельство о регистрации ТС; документ, удостоверяющий личность, а для доверенных лиц, кроме того, доверенность. Если Выгодоприобретатель не является собственником ТС, то дополнительно представляется договор, подтверждающий несение им риска случайной утраты или повреждения ТС.

6.3. В обоснование заявленных в претензии требований Выгодоприобретатель обязан:

6.3.1. Предоставить документы, подтверждающие фактические причины возникновения ущерба:

а) В случае, если ущерб явился следствием ДТП - Протокол органов по безопасности дорожного движения по факту ДТП и постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту ДТП (заверенные копии).

Справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел РоссийскойФедерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В случае, если по факту ДТП рассматривался вопрос о возбуждении уголовного дела, предоставляется постановление о возбуждении уголовного дела (заверенная копия) либо справка следственных органов, подтверждающая факт и причину ДТП, с указанием обстоятельств возникновения ущерба, описанием характера повреждений застрахованного ТС, сведений о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения лица, управляющего ТС; номера и даты постановления о возбуждении уголовного дела. Если в возбуждении уголовного дела было отказано, предоставляется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, подтверждающее факт наступления ущерба (заверенная копия).

б) В случае, если ущерб явился следствием кражи, грабежа, разбоя, угона, хулиганства, умышленного повреждения третьими лицами:

при утрате всего ТС или уничтожении ТС - постановление о возбуждении уголовного дела (заверенная копия), а также постановление о приостановлении или прекращении производства по уголовному делу (заверенная копия) либо постановление о привлечении лица, виновного в причинении ущерба, в качестве обвиняемого (заверенные копии);

при утрате частей ТС, дополнительного оборудования или повреждении ТС - постановление о возбуждении уголовного дела (при утрате частей или дополнительного оборудования с указанием утраченного застрахованного имущества). В случае, если в возбуждении уголовного дела отказано - мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, признающее наступления ущерба (заверенная копия);

в случае, если по факту хищения, повреждения третьими лицами возбуждено дело об административном правонарушении - протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении (заверенные копии);

в) В случае, если ущерб явился следствием пожара или взрыва - акт о пожаре органов пожарного надзора. Если по факту пожара возбуждено уголовное дело или отказано в возбуждении дела - документы, перечисленные в абз.2 п. "б";

г) В случае, если ущерб явился следствием стихийного бедствия - справка местной администрации или подразделения МЧС, подтверждающая возникновение
стихийного бедствия в месте причинения ущерба в день его причинения;

д) В случае, если ущерб явился следствием падения инородных предметов на застрахованное ТС:

- постановление органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела), подтверждающие факт причинения ущерба в связи с падением инородного предмета; либо

- заключение мобильной группы Страховщика, если мобильная группа вызывалась на место происшествия.

Кроме этого, факт и причина возникновения ущерба у Выгодоприобретателя подтверждаются заключением Страховщика, составленным на основании Акта oсмотра и объяснений Выгодоприобретателя по факту подтверждения.

В случае падения инородных предметов на движущееся ТС, Выгодоприобретатель предоставляет документы, указанные в п."а".

6.3.2. До восстановления ТС предоставить его Страховщику для осмотра и составления акта осмотра. ТС предъявляется для осмотра в рабочее время (в светлое время суток) в любое подразделение Страховщика, указанное на последней странице полиса.

В случае если характер повреждения ТС требует его осмотра после предварительной разборки, или на специально оборудованных смотровых ямах (подъемниках), место и время такого осмотра согласовываются Выгодоприобретателем и Страховщиком дополнительно.

6.4. Выгодоприобретатель может предоставить Страховщику ТС для осмотра в месте его нахождения, не доставляя в подразделение Страховщика. При этом Выгодоприобретатель обязан уведомить Страховщика при непосредственном обращении или телеграммой о времени и месте предстоящего осмотра не менее чем за три рабочих дня до его проведения. Если Страховщик не воспользовался правом на осмотр поврежденного ТС,
Выгодоприобретатель имеет право обратиться в организации независимой экспертизы для проведения осмотра ТС (кроме случаев, когда по заявлению Выгодоприобретателя применяется упрощенный порядок рассмотрения претензии на основании
заключения Страховщика).

6.5. Если определение размера ущерба производилось независимым экспертом, в связи с тем, что Страховщик не воспользовался правом на осмотр ТС,
Выгодоприобретатель обязан приложить к страховой претензии его акт осмотра, составленный экспертом, в противном случае страховая претензия не
рассматривается.

6.6. При незначительных повреждениях ТС, когда размер ущерба не превышает 2% от страховой суммы, а также при повреждении остекления (если при этом само ТС не повреждено и не имело места хищение частей ТС), по заявлению Выгодоприобретателя может быть применен упрощенный порядок рассмотрения страховой претензии. В этих случаях факт и причина возникновения ущерба у Выгодоприобретателя подтверждаются заключением Страховщика, составленным на основании акта осмотра и объяснений Выгодоприобретателя по факту повреждения.

Выгодоприобретатель имеет право требовать упрощенного порядка рассмотрения страховой претензии два раза в течение срока действия договора страхования. Ограничение количества обращений с заявлением о применении упрощенного порядка не распространяется на случаи повреждения остекления.

6.7. При наличии лиц, ответственных за причинение ущерба, Страхователь (Выгодоприобретатель или доверенное лицо) обязан передать затребованные Страховщиком документы и имеющиеся доказательства, необходимые для осуществления им права требования о возмещении ущерба к этим лицам (суброгации), В частности, если ущерб явился следствием ДТП, Выгодоприобретатель обязан предоставить возможность для осмотра поврежденного застрахованного ТС до его восстановления с участием лиц, ответственных за причинение ущерба. При этом обязанность вызова лица, ответственного за причинение ущерба, для осмотра поврежденного ТС лежит на Страховщике. Место и время осмотра согласовывается между Выгодоприобретателем и Страховщиком. Если в назначенное время осмотр не состоялся по вине Выгодоприобретателя, в дальнейшем обязанность вызова лица, ответственного за причинение ущерба, ложится на Выгодоприобретателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: