Опыт 1. Получение и свойства гидроксида и оксида меди(II)

Выполнение опыта:

  1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли меди.
  2. По каплям добавляйте гидроксид натрия до выпадения осадка.
  3. Взболтайте содержимое пробирки и его половину перенесите в другую пробирку. Одну из пробирок закрепите в держателе и нагрейте до изменения окраски.
  4. После того, как пробирка остынет, в обе пробирки по каплям прилейте раствор соляной кислоты.

Запишите наблюдения:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________.

Напишите уравнения реакций получения гидроксида меди(II) и оксида меди(II):

1.____________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________.

Вывод: (какой способ получения оксида использовали) _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Опыт 2. Свойства кислотных оксидов и получение кислых солей

Выполнение опыта:

1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида кальция.

2. Пропускайте углекислый газ до появления легкой мути, затем продолжите пропускание до исчезновения осадка.

Запишите наблюдения:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

Напишите названия полученных солей _____________________________________

_____________________________________________________________________________.

Напишите уравнения реакций, которые последовательно наблюдаете припропускании диоксида углерода (из аппарата Киппа) через раствор гидроксида кальция: образование средней соли, а затем кислой соли:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

Вывод: (какое свойство кислотных оксидов изучили, какой способ получения кислой соли использовали)___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 3. Свойства кислот

Выполнение опыта:

1. В пробирку поместите немного сухого карбоната кальция.

2. Налейте в пробирку 1-2 мл раствора соляной кислоты

Запишите наблюдения: ________________________________________________________.

Напишите уравнение реакций взаимодействия карбоната кальция с соляной кислотой:

_____________________________________________________________________________

Вывод: (какое химическое свойство кислот наблюдали)_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 4. Получение и свойства амфотерных гидроксидов

Выполнение опыта:

1. В пробирку налейте 2-3 мл раствора соли цинка(II) и прибавляйте по каплям раствор гидроксида натрия до выпадения осадка и его последующего растворения. Отметьте, сколько капель раствора гидроксида натрия было затрачено.
2. К полученному раствору прибавьте несколько капель соляной кислоты до выпадения осадка. Объясните наблюдаемое явление.
3. Испытайте полученный осадок на растворимость в кислоте и щелочи.

Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка(II) и уравнения, доказывающие его амфотерность:

1.____________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Возьмите две пробирки.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Вывод: (каким способом получали гидроксид и какие свойства амфотерных гидроксидов наблюдали)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 5. Получение основных солей

Выполнение опыта:

1. К раствору хлорида кобальта(II) добавьте немного гидроксида натрия. Образуется осадок синего цвета.
2.
При дальнейшем добавлении в стаканчик раствора гидроксида натрия получается осадок розового цвета.
3.
При стоянии на воздухе розовый осадок постепенно темнеет вследствие окисления его кислородом воздуха.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.__________ __________________________________________________________________Напишите уравнения реакций получения основной соли CoOHCl (назовите ее) и её взаимодействие с щёлочью и кислотой:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________.

Вывод: (какой способ получения основной соли использовали, какие свойства основных солей наблюдали)__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Химический факультет

Кафедра неорганической химии

Дисциплина «Химия»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: