Факторы, влияющие на качество продукции

Различают внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся те, которые зависят от деятельности предприятия-изготовителя. Их классифицируют на технические, организационные, экономические, социально-психологические и др.

Технические факторы обусловлены, прежде всего, совершенством технологии, техники, управлением и организацией производства, развитием на предприятии технического творчества, годностью к применению основных производственных фондов и др. Поэтому внедрение новой техники, высокотехнологичных производств, передовых технологий, применение новых материалов, более качественного сырья – являются и материальной, и технической основой для выпуска качественной, конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с постоянным совершенствованием производства и труда, повышением производственной дисциплины, соблюдением требований технологического регламента, обеспечением культуры производства. Принципиальным и обязательным условием, относящимся к этой группе факторов, является внедрение и совершенствование системы управления качеством продукции, внедрение международных стандартов, сертификация продукции, действенный контроль за качеством производимой продукции.

Исключительно важными факторами являются экономические. С одной стороны, они обусловлены величиной затрат на выпуск и реализацию продукции, с другой – посредством расчета количественных и качественных показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия, позволяют оценивать эффективность влияния на изменение качественного уровня продукции предыдущих двух внутренних факторов – технических и организационных. Кроме того, значимость экономических факторов обусловлена политикой ценообразования, системой экономического стимулирования персонала за достижения в части повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Социально-психологические факторы в значительной мере влияют на нормальные условия работы и создание здорового климата в коллективе, который во многом зависит от совместности работников, согласованности действий, взаимопонимания, преданности предприятию, гордости за марку продукции, имидж предприятия.

Внешние факторы в условиях рынка прежде всего связаны с конкуренцией и наличием системной работы с нормативными документами в области качества продукции. Целенаправленная работа по стандартизации продукции, ее конкурентоспособность позволяют завоевывать достойные сегменты, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Это в свою очередь подтверждает тесную взаимосвязь внутренних и внешних факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: