Известно, что улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и каждого субъекта хозяйствования.
Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть рассчитана по формуле
где – экономическая эффективность от повышения качества;
– показатель качества;
– объем выпуска (реализации), руб.;
– общие затраты на объем выпуска, руб.
Прирост прибыли в результате повышения качества продукции рассчитывается по формуле
где – общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции, руб.;
– дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции, руб.;
– дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены, руб.;
– дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;
– величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака, руб.
|
|
Также можно использовать формулу для определения увеличения массы прибыли в виде уравнения
где – соответственно новая и старая цена продаж, руб.;
– себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции, руб.;
– объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.
Годовой экономический эффект от улучшения качества продукции определяется по формуле
где – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
– дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции, руб.
Для экономического обоснования капитальных вложений необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений и сравнить его с нормативной величиной или с рентабельностью активов предприятия
Если коэффициент эффективности капвложений больше нормативного коэффициента капитальных вложений и , то в этом случае вложение инвестиций в проекты с целью повышения качества продукции выгодно и наоборот.
Повышение качества продукции имеет определяющее значение для конкурентоспособности предприятия, завоевания новых рынков, чтобы быть лидером в рейтинге передовых отечественных и зарубежных предприятий, выстраивать стратегию развития предприятия и организации производства новой продукции.
По мнению ряда зарубежных специалистов повышение качества продукции – это основное условие обеспечения успеха на рынке. За счет этого фактора фирма на 80% успешнее работает и является конкурентоспособной.
|
|
Достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:
- увеличивать объем продаж и прибыль;
- обеспечивать конкурентоспособность предприятия;
- снизить риск разорения, обеспечить устойчивость, финансовое положение;
- повысить имидж предприятия.
Контрольные вопросы
1. Какое экономическое и социальное значение имеет повышение качества продукции на предприятии?
2. Какова сущность понятий «качество» и «конкурентоспособность» продукции?
3. Охарактеризуйте классификацию показателей качества продукции.
4. Что понимается под техническим уровнем продукции?
5. Какие факторы влияют на качество продукции и их характеристика?
6. Какова сущность, содержание и элементы системы управления качеством?
7. Как осуществляется контроль качества на стадиях жизненного цикла товара?
8. Сущность сертификации продукции и значение этого фактора для потребителя.
9. Этапы становления, сущность групп стандартов ИСО-9000, их значение и требование рынка.
10. Система, виды и методы контроля качества продукции на предприятии.
11. Методика расчета основных показателей экономической эффективности повышения качества продукции.
12. Каковы пути повышения качества продукции на предприятии?