Экономическая эффективность и значение повышения качества продукции

Известно, что улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и каждого субъекта хозяйствования.

Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть рассчитана по формуле

где – экономическая эффективность от повышения качества;

– показатель качества;

– объем выпуска (реализации), руб.;

– общие затраты на объем выпуска, руб.

Прирост прибыли в результате повышения качества продукции рассчитывается по формуле

где – общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции, руб.;

– дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции, руб.;

– дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены, руб.;

– дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;

– величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака, руб.

Также можно использовать формулу для определения увеличения массы прибыли в виде уравнения

где – соответственно новая и старая цена продаж, руб.;

– себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции, руб.;

– объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.

Годовой экономический эффект от улучшения качества продукции определяется по формуле

где – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

– дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции, руб.

Для экономического обоснования капитальных вложений необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений и сравнить его с нормативной величиной или с рентабельностью активов предприятия

Если коэффициент эффективности капвложений больше нормативного коэффициента капитальных вложений и , то в этом случае вложение инвестиций в проекты с целью повышения качества продукции выгодно и наоборот.

Повышение качества продукции имеет определяющее значение для конкурентоспособности предприятия, завоевания новых рынков, чтобы быть лидером в рейтинге передовых отечественных и зарубежных предприятий, выстраивать стратегию развития предприятия и организации производства новой продукции.

По мнению ряда зарубежных специалистов повышение качества продукции – это основное условие обеспечения успеха на рынке. За счет этого фактора фирма на 80% успешнее работает и является конкурентоспособной.

Достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:

- увеличивать объем продаж и прибыль;

- обеспечивать конкурентоспособность предприятия;

- снизить риск разорения, обеспечить устойчивость, финансовое положение;

- повысить имидж предприятия.

Контрольные вопросы

1. Какое экономическое и социальное значение имеет повышение качества продукции на предприятии?

2. Какова сущность понятий «качество» и «конкурентоспособность» продукции?

3. Охарактеризуйте классификацию показателей качества продукции.

4. Что понимается под техническим уровнем продукции?

5. Какие факторы влияют на качество продукции и их характеристика?

6. Какова сущность, содержание и элементы системы управления качеством?

7. Как осуществляется контроль качества на стадиях жизненного цикла товара?

8. Сущность сертификации продукции и значение этого фактора для потребителя.

9. Этапы становления, сущность групп стандартов ИСО-9000, их значение и требование рынка.

10. Система, виды и методы контроля качества продукции на предприятии.

11. Методика расчета основных показателей экономической эффективности повышения качества продукции.

12. Каковы пути повышения качества продукции на предприятии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: