Специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

Введение

Курс "Управление маркетингом" – специальная дисциплина, направленная на формирование знаний, умений и навыков по организации и управлению маркетинговой деятельностью.

Цель курса - раскрыть сущность и содержание «Управления маркетингом».

Значение и актуальность курса вытекают из сущности маркетинга, как рыночной концепции управления, в рамках которой разработка и принятие маркетинговых решений базируются на учете различий и общности понятий маркетинга как философии, способа организации деятельности фирмы как инструментария, воздействующего на процесс обмена, в который вступают и в котором непрерывно взаимодействуют субъекты этой системы.

Управление маркетингом представляет собой целенаправленную деятельность, связанную с процессом обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ организации на рынке, который включает такие стадии, как анализ окружающей среды, ситуационный анализ и прогноз рынка и возможностей потенциала предприятия, разработка целей и стратегий поведения на рынке, планирование маркетинговых целей и тактике поведения организации в конкретно сложившейся ситуации, разработка плана маркетинга, осуществление этого плана, то есть планирование, организация, контроль маркетинговых мероприятий и оценка результатов маркетинговой деятельности.

. Задачи изучения дисциплины:

- раскрыть роль и содержание работы по «Управление маркетингом» в организации;

- рассмотреть различные варианты построения организационной структуры службы маркетинга;

- рассмотреть модели стратегического планирования, используемые в «Управлении маркетингом»;

- изучить формы и методы принятия маркетинговых решений.

Курс «Управление маркетингом» является итоговым в подготовке специалистов – маркетологов. В связи с этим учебное пособие ставит цель дать студентам необходимый минимум знаний, с тем, чтобы будущий специалист ориентировался в основных теоретических вопросах стратегического маркетинга, а также владел практическими технологиями разработки управления маркетингом организации. Для облегчения усвоения материала в учебном пособии предлагаются вопросы для обсуждения, задания и тесты.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу «Управление маркетингом»

Для студентов дневной и заочной формы обучения

специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

Название темы Название вопросов, которые изучаются на количество часов
п/п   лекции лекции дн/заоч семинары дн/заоч
1. Управление маркетингом в системе маркетинг-менеджмента 1.1 Сущность маркетинг-менеджмента. 1.2 Эволюция организации маркетинга. 1.3 Маркетинг в системе управления компанией. 1.4 Система управления маркетингом. 4/сам 2/сам
2. Рыночные тенденции в организации управления компанией 2.1 Тенденции в развитии компаний. 2.2 Существующие подходы и варианты организации современного бизнеса. 2.3 Факторы успешной организации современного бизнеса. 2.4 Опыт успешной организации управления компаниями. 4/2 2/сам
3. Методические основы организации управления маркетингом 3.1Органимзационная структура системы управления. 3.2Проектировапния процесса маркетинга. 3.3Проектирование процесса менеджмента. 3.4 Задачи и функции подразделений службы маркетинга. 3.5Структурно-логическая взаимосвязь маркетинга и менеджмента. 2/сам 4/сам
4. Организация маркетинга в компании 4.1 Виды организационных структур службы маркетинга. 4.2 Влияние структуры и организации управления компанией на организацию управления маркетингом. 4.3 Концепция управляющего маркетингом товара (рынка). 4.4 Построение маркетинговой структуры на базе службы сбыта. 4.5. Координация деятельности службы маркетинга со структурными подразделениями компании. 4/2 6/2
5. Проектирование службы маркетинга в компании 5.1 Принципы проектирования маркетинговой структуры компании. 5.2Процесс проектирования маркетинговой структуры компании. 5.3Задачи и функции основных подразделений службы маркетинга. 5.4 Руководитель маркетинга в компании. 5.5 Методические особенности разработки положений о маркетинговых структурах компании. 4/2 6/2
6. Управление процессом маркетинга 6.1 Управленческие воздействия в структуре маркетинга. 6.2 Планирование в маркетинге. 6.3Программа маркетинга. 6.4 Маркетинговый контроллинг. 4/сам 4/2
7. Принятие решений в маркетинге 7.1 Сущность и особенности маркетинговых решений. 7.2 Виды маркетинговых решений. 7.3 Технология подготовки и принятие решений. 7.4 Организация разработки и реализации решений. 7.5 Методы обоснования маркетинговых решений. 7.6 Системы поддержки маркетинговых решений. 4/2 4/сам
  Итого:   26/8 28/6
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: