Основные понятия, таблицы и структурно-логические схемы

Необходимым элементом рыночного хозяйствования является система управления конкурентоспособностью продукции на макро- и микроуровне. Формирование такой системы управления предполагает определение связи конкурентоспособности продукции и эффективности производства.

При оценке способности фирмы к конкурентной борьбе важно прежде всего оценить, где она развивается: между покупателями, между продавцами или между продавцами и покупателями. Последние стоят, как известно, на противоположных позициях.

Рыночный механизм – это сложная система связи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены. Элементы рынка через цену вязаны следующим образом: с повышением цены спрос сокращается, а с повышением предложения цена падает. Вроде бы тривиальная политика, но для управления маркетингом она имеет много нюансов. М.Х,Мескон проводит оценку системы взвешивания факторов, позволяющую учитывать их значимость для данной организации в конкретный отрезок времени (таблица 2.1.):

Таблица 2.1. Перечень внешних опасностей и возможностей для организации

Факторы Взвешивание фактора Воздействие фактора
Экономические +1х + 20 + 20
Политические +2х - 10 - 20
Рыночные +1х - 20 - 20
Технологические +4х + 30 + 120
Конкурентные +1х - 20 - 20
Международные +3х - 30 - 90
Социальные +4х + 10 + 10

Взвешивание от +5 (наиболее положительный вес), через 0 (нейтральный) к -5 (наиболее отрицательный вес). Воздействие + 5 или больше (сильное воздействие, возможность), через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное), - 5 или меньше (слабое воздействие, серьезная опасность). Наибольшие возможности данной организации обеспечиваются ее технологической способностью, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

В управлении современным маркетингом наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач анализом позиции предприятия к конкурентной борьбе и выбором наиболее эффективных стратегий.

Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав следующие мероприятия:

· построение организационной структуры управления маркетингом;

· подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации;

· распределения задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

· создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы;

· организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельности предприятия занимает в маркетинге заметное место. Контроль должен обеспечивать достижение организацией намеченных целей.

Путем использования маркетинг как подсистемы управления можно избежать рисков и через маркетинговое воздействие осуществлять сознательное управление рынком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: