Пояснительная записка

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………. 4

2. Цель и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе……. 5

3. Требования к уровню освоения дисциплины……………………………. 5

4. Выписка из ГОС ВПО………………………………………………………7

5. Тематический план………………………………………………………….9

6. Тема № 1. История и методология исторической науки………………...10

7. Тема № 2. Древняя Русь и социально-политические

изменения в русских землях в XIII – сер. XV вв………………….………11

8. Тема № 3. Образование и развитие Московского государства………….14

9. Тема № 4. Российская империя в XVIII – первой пол. XIX в……………16

10. Тема № 5. Российская империя во второй половине XIX –

начале XX в………………………………………………………………….18

11. Тема № 6. Россия в условиях войн и революций (1914 – 1922)………….21

12. Тема № 7. СССР в 1922 – 1953 гг…………………………………………..23

13. Тема № 8. СССР в 1953 – 1991 гг. Становление новой российской

государственности (1992 – 1999)…………………………………………..26

14. Дидактические материалы для студентов…………………………………29

15. Вопросы для экзамена (на случай устной переэкзаменовки)…………….34

Пояснительная записка

Одним из федеральных компонентов цикла учебных дисциплин высшего и среднего профессионального образования является курс «Отечественная история». Историческому образованию всегда отводилось определенное место в средней и высшей школе, однако в настоящее время его значение даже возрастает. В первую очередь, это обусловлено переходом к информационному обществу, что в свою очередь требует не только глубокого усвоения исторического опыта всего человечества, но и особенно опыта своего Отечества. Недаром говорится, что народ не знающий своего прошлого не имеет будущего!

Коренные преобразования в жизни нашей страны вызвали значительную переоценку ценностей и, связанный с этим, пересмотр гуманитарных, в том числе исторических, знаний. Историческая наука поднялась на новую ступень, обогатившись достижениями российской дореволюционной и современной зарубежной историографии. Она освободилась от доминанта «единственно верной» марксистской идеологии и методологии, абсолютизации формационного подхода в историческом познании, постулатов и притязаний на «истину в последней инстанции».

Углубление школьных представлений об истории Отечества, усвоение исторических знаний на новом научном уровне, ознакомление с основными историческими фактами, с научными проблемами и дискуссиями в отечественной и зарубежной историографии позволяет понять единство всемирного исторического процесса, составить представление о главных этапах развития российского общества, его месте в мировом сообществе.

Для социального ориентирования личности важно понимание сущности основных цивилизационных ценностей и вклада России в их формирование. История тесно связана с целым рядом других наук, она позволяет решать задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с предметами естественнонаучного профиля. Изучение отечественной истории в контексте мировой истории способствует расширению кругозора и развитию черт интеллигентной, граждански активной, гармонично развитой личности; развитию творческого мышления и навыков анализа явлений прошлого и настоящего; умения работать с историческими источниками, научной и учебной литературой; привитию мыслительной и речевой культуры.

История своими проблемами тесным образом связана с сегодняшним днем. Образы прошлого формируют ценностные установки настоящего. Изучение многовековой истории Отечества - нравственный и гражданский долг студенческой молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: