Инновационного менеджмента

Оперативный тактический инновационный менеджмент сосредоточивает свои функции на конкретных мероприятиях по управлению разработкой, внедрением, производством и коммерциализацией новшеств. В оперативном менеджменте внимание направлено на кратко- и среднесрочный горизонты. Системы оперативного менеджмента располагают достаточной полнотой информации, характеризуются низкой степенью неопределенности и ориентированы на средний и нижний уровни менеджмента.

Стратегический и оперативный инновационный менеджмент находятся во взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе управления. Так,если стратегический менеджмент концентрируется на важнейших проблемных и структурных областях, то оперативный менеджмент охватывает все направления деятельности предприятия, его функциональные подсистемы, структурные элементы и конкретно всех участников инновационной деятельности.

Оперативное управление инновационной деятельностью анализирует возможности, ищет и согласует наиболее эффективные пути и средства реализации принятой стратегии развития предприятия. Оно сосредоточено на формировании производственных, научных, маркетинговых, а также различных обеспечивающих подсистем предприятия, осуществляет управление подразделениями материально-технического снабжения, сбыта, информационного и финансового обеспечения. Деятельность инновационного менеджера предусматривает формирование инвестиционного, продуктово-тематического и проектного портфеля предприятия, разрабатывает конкретные мероприятия по оптимальному управлению персоналом.

Целью деятельности в области оперативного управления инновациями является реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, доходов и упрочения ее позиций на рынке.

Управление инновационной деятельностью фирмы состоит из:

постановки стратегических и тактических целей,

разработки системы стратегий,

анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска,

анализа инфраструктуры,

анализа возможностей фирмы,

диагноза реально сложившейся ситуации,

прогноза будущего состояния фирмы,

поиска источников капитала,

поиска патентов, лицензий, ноу-хау,

формирования инновационного и инвестиционного портфелей,

стратегического и оперативного планирования,

оперативного управления и контроля за научными разработками, их внедрением и последующим производством,

совершенствования организационных структур,

управления технико-технологическим развитием производства,

управления персоналом,

управления и контроля за финансами,

анализа и оценки проектов нововведений,

выбора инновационного проекта,

оценки эффективности инноваций,

процедуры принятия управленческих решений,

изучения рыночной конъюнктуры, конкуренции и поведения конкурентов, поиска ниши на рынке,

разработки стратегии и тактики инновационного маркетинга,

исследования и управления формированием спроса и каналов сбыта,

позиционирования нововведения на рынке,

формирования инновационной стратегии фирмы на рынке,

устранения, диверсификации и управления рисками.

Впоследнее десятилетие в связи с возрастанием стохастических и случайных факторов во внешней среде, а также вследствие неполноты и асимметричности информации в сложных социотехнических системах стали нарастать процессы десинхронизации ритма и роста параметров возмущения системы. С точки зрения термодинамики это объясняется не только возрастанием энтропии как меры устойчивости системы, но и повышением склонности системы к переходу в нестабильное, хаотичное состояние [38, 40]. Данное допущение в полной мере относится к инновационным преобразованиям. В такой ситуации стратегия фирмы как обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей, оказалась напрямую связанной с реакцией фирмы на происходящие изменения. Исследование реактивности организации на изменения среды привело к выявлению различных типов реакций предприятия и повлекло за собой значительные изменения в системе управления.

Главными типами реакций предприятий на изменение среды считаются:

производственная, основанная на поддержании прежнего уровня;

конкурентная, нацеленная на расширение и укрепление позиций на рынке;

предпринимательская, направленная на максимальное приспособление к изменениям с целью увеличения дохода;

инновационная, ориентированная на системное обновление.

Типы реакций предприятий демонстрируют тесную связь как с механизмом управления организацией, так и с мероприятиями стратегического и оперативного менеджмента.

Взаимосвязь реакций организации со стратегией и тактикой менеджмента показывает важность учета фактора реактивности,

При таком подходе стратегический менеджмент разрабатывает систему стратегий, направленных на приспособление к внешней среде, а также на максимальную результативность использования внутренних возможностей фирмы [22|.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: