Появление первых теоретиков танца в Италии и Франции

Необходимость регулирования танцевального этикета способствовало формированию кадров профессиональных танцмейстеров, занимающих при дворе ответственные посты (напр., в Италии — professore di ballare), и появлению первых специальных танцевальных школ. Превращаясь постепенно в профессиональное искусство, танец упорядочивается: устанавливаются определенные правила, оттачиваются приемы, структурные формы; создаются трактаты и практические руководства, так называемые табулатуры танца, в которых впервые вводится буквенная система записи движений.

Появились хореографическая грамматика и литература. Главными пионерами были итальянцы, Карозо и Негри, и почти одновременно с ними – француз, каноник Туано Арбо.

Живший в XVIв. итальянский танцмейстер Фабриций Карозо посвятил своё сочинение считавшейся красавице того времени синьоре Бьянке Капелло Медичи, герцогине Тосканской. Живший одновременно с ним танцмейстер Негри написал изданное в 1602г. сочинение о танцах в трех трактатах, посвященное «могущественному, Филиппу III, королю Испании и монарху Нового Света». Труд каноника Туано Арбо назывался «Оркесография» и был написан в форме диалога автора с его учеником Каприолем. Это сочинение было настоящим самоучителем модных в то время танцев – паваны, бранлей, куранты и прочих.

Среди также дошедших до нас исследований и руководств — книги Доменико да Пьяченцо (рубеж XIV—XV веков), Гульельмо Эбрео (XV век), «Книга об искусстве танца» Антонио Корнацано (1465), труды Антонио Арены (1536). Правда, несмотря на обилие литературы по танцу и хореографии, в классификации и характеристике отдельных танцев авторы часто расходятся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: