Типы рыночных структур. Монополизм и конкуренция

41. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии позволяет…


o Снизить издержки производства

o Усилить конкуренцию

o Максимизировать отраслевую прибыль

o Усилить однородность продукта

42. Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде…


o увеличит спрос на ресурсы

o сохранит спрос на ресурсы

o сократит объемы производства

o уменьшит спрос на ресурсы

43. В современных условиях конкурентные отношения должны…

o Регулироваться государством

o Максимально ограничиваться государством

o Быть свободной от государственного регулирования

Осуществляться государством

44. Негативной стороной проявления конкуренции является…

o Отсутствие монополий

o Снижение цен

o Дифференциация доходов

o Социальная справедливость

45. П рибыль монополиста будет максимальной при условии, что…

Предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR)

Предельные издержки больше предельного дохода (MC›MR)

Предельные издержки равны цене (MC=P)

Предельные издержки меньше предельного дохода (MC‹MR)

46. Тип рыночной структуры, при которой существует единственный покупатель определённого товара, называется…

олигопсонией

полиполией

монопсонией

олигопсонией

47. Больше всего условиям совершенной конкуренции соответствует рынок …

пшеницы

стали

автомобилей

услуг парикмахерских

48. Концентрация, как условие возникновения монополий, означает…

o Приобретение патентов на открытия и изобретения

o Укрупнение производства за счет дополнительно вовлекаемого капитала

o Слияние мелких и средних предприятий в одно крупное

o Приобретение квот

49. Конкуренция имеет место…

o В любой экономической системе

o Только в условиях государственного регулирования экономики

o Только в условиях рыночного хозяйства

o Только при отсутствии вмешательства государства в экономику

50. Расходы на рекламу способны стать барьером для входа в отрасль в условиях…

Совершенной конкуренции

Закрытой монополии

Естественной монополии

Монополистической конкуренцией

51. На рынке монополистической конкуренции, в отличие от олигополии, фирмы …
могут вступить в тайный сговор

обладают большей рыночной властью

выпускают однородную продукцию

обладают небольшой рыночной долей

52. В функции антимонопольных органов в России не входит…

Контроль за объединением и слиянием крупных фирм

Контроль за различными видами деятельности субъектов естественных монополий

Регулирование валютного рынка

Регулирование финансового рынка

53. Какая общая черта имеется у олигополии и у монополистической конкуренции

o Отсутствуют барьеры для входа в отрасль

o Фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью

o Действует незначительное число продавцов

o Фирмы склонны к сговору

54. П римером естественной монополии является…

- Городской метрополитен

- ОПЕК – международный нефтяной картель

- издательство “Коммерсант”

- московский банк “Столичный”

55. Ценовая дискриминация подразумевает

Продажу одной и той же продукции по разным ценам разным покупателям

Перекладывание налогов на покупателей

Повышение цены на товары более высокого качества

Различия в зарплате по признаку пола

56. Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции и закупки сырья, называется …

Картель

Синдикат

Трест

Концерн

57. На рынке монополистической конкуренции…

o Продаются дифференцированные продукты

o Отдельный продавец может влиять на цену

o Реклама не играет существенной роли

o Продаются однородные продукты

58. На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец…

o Контролирует цену и объем продаж

o Не влияет на цену

o Добивается установления приемлемой ему цены в конкурентной борьбе

o Влияет на цену

59. Дифференциация продукта, сравнительно лёгкий вход на рынок характерны для …

-монополии

-олигополии

-совершенной конкуренции

-монополистической конкуренции

60. Для модели естественной монополии нехарактерным является…

-существенная экономия при производстве и распределении товаров

-обеспечение более оптимального объёма производства, чем в условиях конкуренции

-отсутствие препятствий вхождения в отрасль других фирм

-производство продуктов, удовлетворяющих общественные потребности

61. Отраслевая кривая спроса в совершенно конкретной отрасли…

Представлена горизонтальной прямой

Представлена вертикальной прямой

Имеет положительный наклон

Имеет отрицательный наклон

62. Естественные монополии возникают в результате…

явного положительного действия эффекта масштаба

действия патентов

сговора местных производителей

решения Всемирной торговой организации

63. О птимальный объем производства монополиста с точки зрения максимизации прибыли соответствует точке.

-D

-K

-M

-L

64. Фирма – совершенный конкурент может увеличивать объем производства, если…


o MR=MC

o MR<MC

o MR>MC

o MR>AVC

65. Фирма на рынке олигополии получит максимальную прибыль когда…

o Предельные издержки равны предельному доходу, но меньше цены и средних издержек (MC=MR<P<AC)

o Средний доход выше цены (AR>P)

o Предельный доход равен средним издержкам (MR=AC)

o цена больше средних издержек (P>AC

66. Фирма – совершенный конкурент может увеличивать объем производства, если…


o MR=MC

o MR<MC

o MR>MC

o MR>AVC

67. Координация деятельности конкурирующих взаимозависимых фирм в форме кооперативной и некооперативной стратегии, осуществляется в условиях …
монополии

монополистической конкуренции

совершенной конкуренции

олигополии

68. Понятие <<совершенная конкуренция>> характеризуется

- наличием небольшого числа фирм, выпускающих однородные товары

- неполной информацией о рынке продавцов и покупателей

- возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке

-свободным входом на данный рынок и выходом с него

69. О лигополия- рыночная структура,где оперирует

-только одна крупная фирма

-огромная количество конкурирующих фирм, производящих дифферинцированные продукты

-только один крупный покупатель

-небольшое количество конкурирующих фирм

70. Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является ________ конкуренцией.

Ценовой

Внутриотраслевой

Межотраслевой

Неценовой

71. Характерной чертой рынка монополистической конкуренции является…

o Дифференциация выпускаемого продукта

o Возможность устанавливать монопольно высокие цены

o Наличие одного продавца

o Значительные барьеры для входа в отрасль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: