Задание № 4. Морфологические нормы

1. Составьте словосочетания с данными словами, используя в качестве определения прилагательное.

Барбекю, дефиле, меню, Миссисипи, секьюрити, телешоу.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Бурят, башкир, баклажан, гренадер, ботинок, сапог, мандарин, рентген.

3. Напишите цифры прописью в данных сочетаниях.

22 яслей, 5 граблей, 3 вил, 3 суток, 4 ножниц.

4. Выберите правильный вариант ответа:

Она у нас (первый) запевала. Мы живем на даче (последний) (5) лет. (5) тарелок (стоять) на столе. Направить на работу 243 талантливых и энергичных (специалистов, специалиста).

5.Просклоняйте предложенные фамилии в мужском и женском варианте.

Семен (Борзой), Михаил (Мышь), Анна (Седьмой), Амалия (Ризнич), Нина (Дурново).

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Ругать (беспечность), информировать (ход выполнения задания), любовь (Родина), благодаря (помощь), ориентироваться (мир книг).

2. Замените придаточные определительные предложения причастными оборотами.

1. Девочка, которая исполняет танец, учится в балетной школе. 2. Врач, который лечил меня, давно стал известным специалистом. 3. Мальчик, который катается на коньках, мой хороший друг. 4. Мать, которая катала ребенка, очень удивилась нашему появлению.

3. Найдите речевые и стилистические ошибки, исправьте предложения.

1.Изучая проблемы городского транспорта, учёными были получены интересные результаты. 2.Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора. 3. Пишите Ваши инициалы полностью. 4. Выступивший на собрании заместитель директора доцент Иванова объяснила суть дела. 5. Я предъявил оплоченный чек.

Задание № 6. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ.

Ниже вразброс дана сконструированная нами библиографическая информация об источниках. Выполните их правильное библиографическое описание.

1.Книга Н. С. Петрова «Теоретическая и прикладная лингвистика», изданная в 2003 году в издательстве «Знание» г. Ростов-на-Дону. Объем – 308 стр.

2.15 апреля 2009 года в газете «Научное сообщество» была опубликована статья «Особенности образования неологизмов». Автор Вересаев Л. С. Статья расположена на стр. 15.

3.Автореферат диссертации кандидата юридических наук Жданкиной Ю. В. «Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов». Москва, 2010 г., 16 стр.

Задание № 7. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ.

К представленному тексту напишите аннотацию.

Выберите наиболее показательный отрезок для цитирования. Оформите цитату: 1) как самостоятельное предложение; 2) помещённую после двоеточия; 3) включённую в текст после подчинительного союза.

Что такое библиография? Наука, искусство, ремесло? Если наука, то какая именно?Библиография в давние времена была наукой, потому что ее состояние соответствовало тогдашним научным требованиям, - она была на таком же (приблизительно) уровне развития, на каком были и другие науки. Почти до середины XIX века все общественные науки были еще в младенческом состоянии. И даже естественные науки еще только начинали определяться.Описательный метод, который преобладал тогда в естествознании, является лучшим мерилом уровня, на котором стояли естественные науки. Шло накопление фактического материала - и почти исключительно накопление. Теоретические обобщения были только в форме слабых опытов.Библиография была на таком же уровне. Она накапливала фактический материал, описывала его в соответствии с установившимися требованиями (время от времени варьируя их), и это почти всех удовлетворяло. А потому библиография считалась наукой, как и додарвиновская зоология.Во 2-й половине XIX века все науки сделали громадный шаг вперед. Описательный метод уже перестал удовлетворять повышенным требованиям усложнившейся жизни. Нужны были обобщения накопленного материала, выводы, выяснение закономерностей изучаемых явлений. Без этого тормозилось дальнейшее развитие самих наук, и было неизбежно отставание их от жизни. К понятию "наука" стали относиться строже.Библиография осталась на прежнем уровне, не двигаясь вперед. Она продолжала ограничиваться описательным методом, идя по прямой линии традиционного накопления фактического материала. На этом же уровне она остается и до настоящего времени. Она отстала. И уже не является наукой в современном смысле этого слова.Но библиография может выйти из застойного состояния, она может двинуться вперед и стать полноправной наукой. Для этого нужно историческое осознание библиографии, и на этой основе теоретическое осознание существа и методов библиографии.Наряду с этим не следует поддаваться гипнотизирующим нас заклинаниям со стороны некоторых представителей общепризнанных наук. Следует дать трезвый отчет требованиям, которые предъявляются к науке.Библиография как наука находится в процессе становления. Но библиография, бесспорно, относится к научному знанию.Научное знание и наука, как известно, не синонимы, что нередко забывается.Систематика растений - научное знание, но не наука, - отдел ботаники. Пушкиноведение - научное знание, но не наука.Каковы признаки научного знания в библиографии?Во-первых, научные цели и задачи, во-вторых, объект, которым является книга, произведение печати. Заслуживает ли этот объект научного изучения?Если объектом научного знания могут быть пауки, мухи и всякие мошки, то непонятно, почему книга - величайшее орудие культуры и классовой борьбы - не может быть объектом научного знания? В-третьих, библиография пользуется научными методами. Если взять только одну каталогизацию, в которой преобладают технические моменты, то и она требует определенной системы научных методов, хотя бы и примитивного свойства. Но в отдельных случаях каталогизация (например, нелегальной революционной литературы) обусловлена серьезным исследованием.Аннотация - уже результат более или менее углубленного исследования книги. Никто не сомневается, что рефераты и рецензии - по существу научная работа. А хорошую аннотацию написать сплошь и рядом труднее, чем реферат и рецензию. Если же на практике аннотации сплошь и рядом никуда не годятся, то это вопрос качества работы, а не существа дела. Аннотирование требует знания соответствующего вопроса, знания литературы вопроса, а нередко и многого другого.Систематика - сложнейший научный процесс, на вершинах своих смыкающийся с философией. Правда, нередко систематика в библиографии уподобляется тасованию колоды карт, но это опять же вопрос качества работы, а не существа дела.Но одним из важнейших и основных отделов библиографического знания является разыскание материала, если оно производится не механическим способом. Оно требует обширной эрудиции и определенного метода ассоциирования разного рода явлений и обобщения.(Здобнов Н. Библиография как историческая наука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www/ lib.misto.kiev.ua/BIBLIOGR).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: