Отзыв научного руководителя

В отзыве научного руководителя отражаются:

· креативность студента;

· его самостоятельность;

· аналитические способности;

· внутренняя мотивация;

· трудоспособность и др. проявившиеся в ходе работы личные качества студента.

Представленные выше критерии оценки квалификационных научных работ имеют разную ценность при аттестации в зависимости от курса, на котором обучается защищающий свою работу студент. Так студенты младших курсов еще не обладают достаточным объемом знаний по психологии, и практически не знакомы с нормативами планирования и проведения психологических исследований, поэтому и требования к их курсовым работам должны быть менее строгими. Кроме того, написание курсовых работ на младших курсах преследует скорее не научные цели, а учебные. Именно на младших курсах студенты учатся писать научные работы.

Таким образом, к работам первых трех курсов применяются три критерия: грамотность оформления работы, полнота раскрытия проблемы исследования и аргументированность авторской позиции. При этом основной учебной задачей для студентов первого курса является обучение грамотному оформлению работы, а для студентов второго курса ­– полнота раскрытия проблемы исследования. На третьем курсе основной учебной задачей при написании курсовой является освоение умения аргументировать собственную авторскую позицию. Учебной задачей преддипломной работы является освоение навыков и умений по планированию и проведению надежного и валидного эмпирического исследования.

Учебных задач при написании дипломной работы не ставится. Дипломная работа призвана показать то, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на всех ее этапах – от планирования научного исследования, его организационно-методической подготовки и выполнения, до представления результатов в виде самостоятельной научной работы.

Значимость критериев оценки квалификационных научных работ с учетом курса, на котором выполнена работа, обобщенно представлена в таблице. В таблице все критерии разделены на две группы. Одни критерии, отмеченные в таблице галочкой, должны быть соблюдены в работе. При несоответствии работы этим критериям отметка за работу снижается. Соответствие работы остальным критериям желательно, но не обязательно. Эта вторая группа критериев, в случае если работа им соответствует, служит основанием для повышения итоговой отметки за работу.

Таблица

Критерии оценки квалификационных научных работ в зависимости от курса обучения

№ п/п Критерии оценки квалификационных научных работ Курс
         
1. Грамотность оформления работы P! P! P! P! P!
2. Научный стиль изложения P! P! P! P! P!
3. Полнота раскрытия проблемы исследования P! P! P! P!
4. Аргументированность авторской позиции P! P! P!
5. Научная новизна ­– ­– ­P P! P!
6. Теоретическая значимость ­– ­– ­P P! ­P!
7. Практическая значимость P! P!
8. Надежность результатов ­– ­– P P!
9. Валидность выводов ­– ­– P P!
10. Качество доклада ­– ­– ­– P P!
11. Аргументированность ответов ­– ­– ­– P P!
12. Трудоемкость ­– ­– ­– ­– ­–
13. Отзыв научного руководителя ­– ­– ­– ­– ­–

Примечание. Галочкой (P) отмечены критерии, за не соблюдение которых может быть снижена оценка квалификационной научной работы студента; восклицательным знаком (!) отмечены критерии, которые наиболее значимы при оценке квалификационной научной работы студента; знаком минус (–) отмечены критерии, которые могут быть учтены при оценке работы только в положительную сторону, то есть комиссия не будет снижать оценку работы, если она не будет соответствовать данным требованиям, но может повысить оценку, в случае соответствия работы этим критериям.

Отзыв научного руководителя как дополнительный критерий оценки квалификационной научной работы позволяет членам аттестационной комиссии оценить, какая ответственность за обнаруженные в работе недочеты лежит на студенте, и в какой мере эти недочеты обусловлены иными, не зависящими от студента, факторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: