Методика изучения самооценки

Назначение: определение уровня самооценки учащихся.

Время обследования: 25-30 минут.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Стимульный материал:

Слова, характеризующие качества личности

Аккуратность, активность, альтруизм, беспечность, восприимчивость, гордость, грубость, доверчивость, жизнерадостность, заботливость, застенчивость, завистливость, злопамятство, искренность, изысканность, капризность, медлительность, мечтательность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, развязность, рассудочность, решительность, сдержанность, сострадательность, скромность, терпеливость, трусость, увлечённость, упорство, уступчивость, равнодушие, энтузиазм.

Инструкция:

«1. Выберите из предлагаемого списка 20 слов, которые обозначают положительные качества человека, и запишите их в столбец «Мой идеал».

2. Выберите из оставшегося списка 20 слов, которые обозначают отрицательные качества человека, и запишите их в столбец «Не идеал».

3. В первом столбце отметьте черты, которые, на ваш взгляд, вам присущи; во втором – отметьте черты, которые вам не свойственны».

Обработка результатов. Подсчитайте общее количество отмеченных качеств в обоих столбцах и разделите это число на 40 (общее количество выбранных черт).

Интерпретация результатов. Полученный коэффициент свидетельствует об уровне самооценки личности:

Коэффициент Уровень самооценки
  0 – 0,4 Заниженная самооценка (недооценка учащимся своей личности, повышенная самокритика). Может формироваться под влиянием частых или случайных, но закрепившихся в памяти неудач (на фоне выраженной неуверенности в себе, повышенной эмоциональной неустойчивости, тревожности, робости).
0,5 – 0,6 Адекватная самооценка (реалистичная оценка своих способностей и возможностей, недостатков и положительных качеств).
  0,7 – 1 Завышенная самооценка (переоценка учащимся своей личности, некритичное отношение к себе). Может объясняться неправильной оценкой способностей учащихся окружающими (родителями, педагогами). Для таких учащихся характерен, как правило, неадекватно высокий уровень притязаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: