Общие сведения о студенте-практиканте

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет

Н.В.Дроздова, Т.А.Липская

Методические рекомендации по производственной практике (комплексной) для студентов 4 курса психолого-педагогического факультета

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Педагогика и психология

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Оренбург – 2014 год

УДК 15(П) (07)

ББК 88я7

Д75

Рецензенты

О.В.Кузьменкова, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»;

И.М. Рюмина, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет».


Содержание

Введение 4

1. Обязанности руководителя практики, психологов-методистов базового учреждения, студентов-практикантов 6

2. Организация и этапы практики 9

3. Критерии оценивания практики 11

4. Отчетный материал и документы, оформляемые студентами 14

Индивидуальный план работы 15

Анализ работы психологической службы учреждения 16

Индивидуальный план-схема 21

Дневник практиканта 40

Ориентировочные направления рефлексивного анализа по практике 71

Итоговый оценочный лист 73

Приложения 74

Введение

Производственная практика (комплексная) – это завершающий этап обучения студентов. Она представляет собой логическое продолжение процесса усвоения научно-психологического знания и формирования профессиональной позиции, основа которых заложена в общих и специальных теоретических курсах. В ходе практики студенты интегрируют знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Психология развития», «Педагогическая психология», «Психодиагностика» и др., а также совершенствуются навыки и умения, приобретенные в ходе предшествующих видов практик.

Производственная практика (комплексная) реализуется в форме самостоятельного выполнения социального запроса в условиях образовательного учреждения, направлена на оказание квалифицированной психологической помощи учреждению. Она также может быть по своему содержанию сопряжена с темой выпускной квалификационной работой, что способствует реализации ее опытно-экспериментальной части.

Целью практики выступает обеспечение комплексного выполнения социального запроса, поступившего от руководителя организации.

К основными задачам практики относятся:

1. Осуществить структурно-функциональный анализ психологической службы организации.

2. Отграничить область компетенции практического педагога-психолога от области компетенции других специалистов (педагогов, врачей, юристов и т.д.) с четким изложением обоснования.

3. Изучить комплексно социальный запрос, поступивший от руководителя организации.

4. Выделить значимую проблему, по которой будет проводиться дальнейшая работа (обозначить ее актуальность для данного учреждения)

5. Определить пути психологической помощи (поставить конкретные, последовательные и выполнимые задачи психологической помощи для данного учреждения, определить свой план индивидуальной работы) в соответствии с полученным запросом или в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

6. Реализовать индивидуальный план работы.

7. Оформить отчетную документацию.

Общие сведения о студенте-практиканте.

Фамилия ______________________________________________________

Имя ___________________________________________________________

Отчество ______________________________________________________

Группа ________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: