«КАК ДОСТИЧЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ?»
Цель: знакомство с коллективом класса, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование у учащихся навыков открытости, доверия, рефлексии, групповой сплоченности.
Тип занятия: занятие с элементами тренинга.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сообщение целей и плана занятия учащимся, разъяснение правил работы в группе (конфиденциальность, доброжелательность и др.).
Основная часть.
1. «Знакомство»
Все учащиеся садятся в круг и по очереди называют свои имена, добавляя к ним прилагательные, соответствующие своему характеру. Последующий участник называет имя предыдущего, а затем свое имя и прилагательные и т.д.
2. «Кто Я?»
Все учащиеся должны написать в столбик цифры от 1 до 10 и 10 раз письменно ответить на вопрос «Кто Я?». Для описания себя им необходимо использовать черты характера, интересы и чувства. Каждое предложение нужно начинать с местоимения «Я». Затем листок прикладывается к груди, и участники занятия могут медленно походить по классу, читая содержимое листов всех одноклассников.
|
|
3. «Интервью»
Участники разбиваются на пары и по очереди проводят интервью по предложенным вопросам. Примерный перечень вопросов:
· Любимый цвет.
· Любимое время года.
· Любимое блюдо.
· Психологическая особенность, которая нравится в других более всего.
· Черты личности, которые не нравятся в других людях.
· Любимое занятие, увлечение.
· Как лучше всего обрадовать другого человека?
· Как легче всего доставить неприятные переживания?
По окончании интервью участники возвращаются в круг, где каждый должен представить своего собеседника.
4. «Осознание своих переживаний»
Участники по кругу без подготовки продолжают высказывания, начало которых произносит ведущий:
· Когда я думаю о своей будущей профессии...
· Будущее кажется мне...
· Я боюсь...
· Я волнуюсь, когда...
· Я радуюсь, если...
· Самый счастливый день в моей жизни...
· Самый печальный день в моей жизни...
Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Обмен мнениями.