Классный час для старшеклассников на тему

«КАК ДОСТИЧЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ?»

Цель: знакомство с коллективом класса, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование у учащихся навыков открытости, доверия, рефлексии, групповой сплоченности.

Тип занятия: занятие с элементами тренинга.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сообщение целей и плана занятия учащимся, разъяснение правил работы в группе (конфиденциальность, доброжелательность и др.).

Основная часть.

1. «Знакомство»

Все учащиеся садятся в круг и по очереди называют свои имена, добавляя к ним прилагательные, соответствующие своему характеру. Последующий участник называет имя предыдущего, а затем свое имя и прилагательные и т.д.

2. «Кто Я?»

Все учащиеся должны написать в столбик цифры от 1 до 10 и 10 раз письменно ответить на вопрос «Кто Я?». Для описания себя им необходимо использовать черты характера, интересы и чувства. Каждое предложение нужно начинать с местоимения «Я». Затем листок прикладывается к груди, и участники занятия могут медленно походить по классу, читая содержимое листов всех одноклассников.

3. «Интервью»

Участники разбиваются на пары и по очереди проводят интервью по предложенным вопросам. Примерный перечень вопросов:

· Любимый цвет.

· Любимое время года.

· Любимое блюдо.

· Психологическая особенность, которая нравится в других более всего.

· Черты личности, которые не нравятся в других людях.

· Любимое занятие, увлечение.

· Как лучше всего обрадовать другого человека?

· Как легче всего доставить неприятные переживания?

По окончании интервью участники возвращаются в круг, где каждый должен представить своего собеседника.

4. «Осознание своих переживаний»

Участники по кругу без подготовки продолжают высказывания, начало которых произносит ведущий:

· Когда я думаю о своей будущей профессии...

· Будущее кажется мне...

· Я боюсь...

· Я волнуюсь, когда...

· Я радуюсь, если...

· Самый счастливый день в моей жизни...

· Самый печальный день в моей жизни...

Рефлексия.

Подведение итогов занятия. Обмен мнениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: