Критерии оценивания | Уровень оценки: высокий (5 баллов), средний (4 балла), удовлетворительный (3 балл), низкий (2 балла) |
Актуальность темы исследования | |
Четкость поставленной цели | |
Логика построения | |
Соответствие диагностируемого параметра и применяемого диагностического средства | |
Соответствие требованиям к измерительным средствам (надежность, валидность) | |
Учет индивидуальных, возрастных особенностей | |
Итоговая оценка: |
Схема оценивания диагностического обследования, проведенного студентом-практикантом
Критерии оценивания | Содержание критериев | Уровень оценки высокий (5 баллов) средний (4 балла) удовлетворительный (3 балл), низкий (2 балла) |
1. Теоретическая обоснованность диагностического исследования | - Актуальность и соответствие целей и задач - Логика построения диагностической процедуры (соблюдение алгоритма этапов) - Возрастная целесообразность подбора форм и методов - Учет индивидуальных особенностей участников - Соответствие используемого диагностического инструментария и диагностируемого параметра - Соответствие диагностического аппарата требованиям к измерительным средствам | |
2. Предметная и организационная компетентность | - Уровень владения знаниями и умениями проведения психодиагностических обследований - Соблюдение психодиагностических принципов - Реализация всех этапов диагностической процедуры - Коммуникативность (умение слушать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, получать обратную связь) - Умение создать мотивацию, интерес, благоприятный психологический климат - Умение ориентироваться во времени - Умение управлять коллективом (если занятие проходит в группе, классе) | |
3. Культура | - Речевой этикет, манера поведения (грамотность, доступность объяснений, экспрессия) - Соблюдение этического кодекса, конфиденциальность - Приоритет гуманных ценностей в деятельности. Принятие личностных, социальных, религиозных, национальных и иных особенностей участников обследования. | |
4. Творческий подход | - Находчивость, оригинальность, - Умение выходить из сложных ситуаций | |
5. Рефлексия (самоанализ проведенного исследования) | - Умение грамотно, свободно и доступно формулировать свои мысли, делать выводы и обобщения - Умение объяснить целесообразность исследования (цели, задачи, выбранные методы) - Умение видеть достоинства и недостатки проведенного исследования (самокритичность) - Умение объяснить неудачные моменты и подобрать способ их решения | |
Итоговая оценка |
Приложение 3