| Критерии | Участники | |
| подготовка к мероприятию | заместитель заведующего по УВ и МР | педагог- психолог |
| Умение планировать работу с детьми, ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности | Создание мотивации у детей (формирование положительного отношения к новой теме) | |
| Отбор содержания учебного материала, необходимого для реализации поставленной цели | Специальное планирование, решение коммуникативных задач | |
| Проведение предварительной работы | ||
| Готовность помещения к началу мероприятия. Санитарно-гигиенические нормы | ||
| Учет познавательных интересов и потребностей детей | ||
| содержание мероприятия | Умение удерживать образовательную задачу. Целесообразность упражнений, заданий, учебного материала | Создание эмоционально-положительного фона на занятии |
| Развивающая сторона (познавательная активность) | Развивающая сторона (познавательная и эмоционально-волевая сфера) | |
| Учет возрастных, индивидуальных особенностей и интересов детей | ||
| Инновационность: степень новизны, проблемности и привлекательности | ||
| Структура мероприятия: рациональное распределение времени между его частями. Логичность и содержательность | ||
| выбор средств, приемы, используемые педагогом. | Способствуют учебной обстановке: соответствуют поставленным целям и задачам; несут стабильную учебную нагрузку | Способствуют созданию комфортного микроклимата: обстановка доверия, психологической безопасности. Дети открыты для общения и развития |
| Уровень владения методами и средствами | Использование психологических технологий | |
| Использование наглядного, дидактического и дополнительного материала (информативно-иллюстративного, ТСО) позволяет поддерживать интерес детей к теме | ||
| Использование «подвижного способа» | ||
| Способствование развитию психических процессов |
| продуктивность | Побуждение детей к самоанализу. Применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор |
| Умение создавать условия для творческой активности. Использование творческих заданий | |
| Продуктивная деятельность педагога | |
| Продуктивная деятельность детей | |
| Умение анализировать продукты детской деятельности. Подведение итогов мероприятия | |
| взаимодействие педагога с детьми | Демократический стиль общения педагога с детьми (система Фландерса) |
| Формирование нравственных качеств у детей | |
| Учет межличностных отношений, сложившихся в коллективе детей. Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им, разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе | |
| Речевая среда: преобладание речи детей, свободное общение в рамках темы. Принятие и использование представлений и высказываний дошкольников | |
| Педагог исходит из ценности личности каждого ребенка, ориентирован на поддержку, динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы | |
| личность педагога | Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность. Имеет позитивную «Я-концепцию» спокоен и уверен |
| Способность к импровизации. Стремление к творческому поиску решения профессионально-педагогических проблем | |
| Владение педагогическим тактом. Умение управлять своим поведением | |
| Владение педагогической рефлексией, направленной на прогноз и оценку эффектов собственной педагогической деятельности | |
| Сформированы профессионально значимые личностные качества (классификация А.К.Марковой) |