Стиль общения педагога с детьми
· безусловное принятие личности ребенка;
· позиция «на равных»;
· дружелюбный тон общения;
· право ребенка на отрицательный опыт (если он не угрожает жизни и здоровью).
Умение педагога конструктивно разрешать детские конфликты; налаживать и поддерживать бесконфликтную дисциплину.
Удовлетворение познавательных потребностей ребенка.
Развитие творческого потенциала ребенка в самостоятельной деятельности
Создание развивающей среды группы и обеспечение возможности ребенку свободного выбора деятельности
Педагогическая диагностика творческих проявлений ребенка с последующим проектированием программ личностного развития дошкольников.
Организация условий для художественно-творческой деятельности дошкольников в группе.
Обеспечение возможностей дошкольникам для творчества и экспериментирования в самостоятельной деятельности.
Психологический микроклимат в коллективе (группе)
Стиль общения
· авторитарный;
· демократический;
|
|
· либеральный.
Взаимоотношения внутри педагогического коллектива:
· доброжелательные, уравновешенные, нестабильные, критические, неблагоприятные.
· причины неблагоприятного психологического микроклимата
Подбор и расстановка кадров по группам
· насколько психологически совместимы воспитатели, работающие вместе;
· какие критерии легли в основу расстановки кадров по группам (возраст, педагогический опыт, темперамент).