Тема 3.1. Педагогический опыт: обобщение, представление, распространение
1. Источники педагогического опыта: современный прогрессивный педагогический опыт, деятельность других педагогов, собственная педагогическая деятельность
2. Способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта
Литература
1. Ерофеева, Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» [Текст]. - М., 1997.
2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь[Текст]. - М. - 1997.
3. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. [Текст] М. - 1996.
4. Основы дошкольной педагогики[Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1980.
5. Подготовка студента - исследователя в системе вузовского образования[Текст]./под ред. В.И. Ядэшко, В.И. Яшиной. - М.,1996.
6. Творческий поиск, передовой опыт, Новаторство[Текст]//Советская педагогика - 1986. Аркин Е.А.
7. О педагогическом опыте: Изучение и обобщение педагогического опыта[Текст] // Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.
|
|
8. Дошкольная педагогика[Текст] /под ред. В.И. Логиновой и Н.Г. Саморуковой. М., 1989.
Тема 3.2. Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного образования
1. Компетентностно – ориентированный подход в практике ДОУ
2. Игровые технологии, их особенности
3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
4. Информационные технологии в дошкольном образовании
5. Технология личностно – ориентированного взаимодействия в системе «воспитатель - ребенок»
6. Характеристика альтернативных технологий дошкольного образования: Вальдорфская педагика, педагогика М. Монтессори
Литература
1.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации./ Г.К.Селевко. – М.:Народное образование, 1998.- -256.
2. Учебные программы вальдорфских школ [Текст]: методическое пособие для воспитателей / под ред. В.К. Загвоздкина. – М.: Народное образование, 2005. – 528 с.
3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.
Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
Тема 3.3. Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности педагога
1. Понятие о педагогическом мастерстве, структура педагогического мастерства
2. Самовоспитание как путь самосовершенствования педагогического мастерства
Литература
1. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]/Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. - М.: Педагогическое общество России, 2000.-256с.
2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием [Текст]/ А.И.Кочетов. - Минск: Высшая школа,1989.- 266с.
3. Основы педагогического мастерства [Текст] /под ред. И.А.Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.- 302с