Постановка задачи.
Разработать разветвленный алгоритм и написать программу по индивидуальному заданию, используя операторы ветвления, оператор ввода для ввода значений входных данных и оператор вывода для вывода результата вычисления.
2. Входные и выходные данные.
Все действующие в программе переменные должны быть объявлены.
Недопустимо задавать исходные (входные) данные с помощью операторов присваивания. Ввод данных с клавиатуры должен предваряться выводом соответствующего сообщения.
3. Математическая модель и описательный алгоритм задачи.
Блок-схема алгоритма.
Представить разветвленный алгоритм в виде блок-схемы.
Текст программы.
Разработанный алгоритм реализуется на языке программирования высокого уровня Cи.
Тестирование.
Результаты тестирования представить в виде таблицы.
IV. Требования к разработке программы.
Программа должна содержать следующие три составные части:
- ввод исходных данных;
- обработку данных;
- вывод результатов.
Произвести отладку и тестирование разработанной программы.
|
|
V. Требования к защите индивидуальных заданий.
ИМЕТЬ отчет, который включает:
1. постановку задачи;
2. математическую модель и описательный алгоритм задачи;
3. блок-схему алгоритма;
4. текст программы;
5. результаты тестирования.
ЗНАТЬ ответы на контрольные вопросы.
VI. Варианты индивидуальных заданий.
Разработать алгоритмы решения задач, написать программы, реализующие соответствующие алгоритмы, и осуществить их тестирование. Входные данные вводятся с клавиатуры.
Вариант №1
1. Вычислить и вывести на экран значение функции
cos2x, если 0<x<2
y = 2∙sin2 x, если x<0
1, если x≥2
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить и вывести на экран значение площади геометрической фигуры, соответствующей введенному значению n:
Вариант №2
1. Вычислить и вывести на экран значение функции
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. Вычислить и вывести на экран значение площади геометрической фигуры, соответствующей введенному значению k:
Вариант №3
1. Вычислить и вывести на экран значение функции
-2∙x+x+1, если x≤0
y = -2∙x2+3, если 0<x<10
0, если x≥10
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целой части значения функции z=ln(x2+a∙b) на 7, в зависимости от его значения, вывести сообщение об одном из дней недели, пронумеровав их от 0 до 6.
Вариант №4
1. Вычислить и вывести на экран значение функции y(x), если при введенном x>1 y=x2, а при x≤1 y=x.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Ввести три числа а, b, с, удовлетворяющие аксиоме треугольника и, в зависимости от значения введенного р, вывести полученные значения или информацию: при р=1 вычислить периметр треугольника, при р=2 – площадь треугольника, при р=3 – угол между сторонами а и c, иначе, вывести слово «треугольник».
|
|
Вариант №5
1. Найти и вывести максимальное значение из двух введенных чисел a, b; если числа равны, то вывести соответствующую информацию.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. Вычислить остаток от деления целого выражения а=(с+d)∙(2∙k-m) на 5; при остатке, равном 0, вывести значение а, при нечетном остатке вывести «нечетное число», при четном – «четное число».
Вариант №6
1. Дана точка с введенными координатами x, y. Присвоить z=1, если точка внутри эллипса
и z=0, если точка вне эллипса; вывести значение z.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. По введенному номеру компьютера вывести фамилию студента, сидящего за ним.
Вариант №7
1. Даны два отрезка [a,b], [c,d] на прямой; a, b, c, d вводятся с клавиатуры. Установить, имеют ли отрезки общие точки, и вывести «да» или «нет».
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целой части выражения z=cos(x2+1)∙10∙x на 4 и, в зависимости от величины остатка, вывести сообщение об одном из времен года, пронумеровав их от 0 до 3.
Вариант №8
1. Ввести координаты точки x, y; присвоить z=1, если точка принадлежит окружности с введенным радиусом R и центром в точке с введенными координатами a, b, и присвоить z=0 – в противном случае; вывести значение z.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целого выражения c=k ּ (a+b) на 4 и вывести на экран значения остатка и выражения: если остаток равен 0, то значение выражения оставить без изменения, если – 1 или 3, то уменьшить на величину остатка, если – 2, то увеличить на величину остатка.
Вариант №9
1. Вычислить и вывести на экран значения функции f(x), если при введенном х≥0 f(x)=e-x, а при х<0 f(x)=cos(x).
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. По введенному номеру дня недели (1,2,3,4,5,6,7) вывести его название с указанием рабочий или выходной день.
Вариант №10
1. Решить уравнение и вывести на экран значение y.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. Вычислить остаток от деления целой части выражения sin(a+b) ּ 0.5∙c на 4 и вывести на экран значения остатка и выражения: если остаток равен 0, то значение выражения заменить на его целую часть, если остаток равен 1 – заменить на его дробную часть, в остальных случаях – оставить без изменения.
Вариант №11
1. Вычислить и вывести на экран значение корня .
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. В зависимости от введенного номера времени года (весна – 1, лето – 2, осень – 3, зима – 4) вывести «тепло», «жарко», «холодно», «очень холодно».
Вариант №12
1. Вычислить и вывести на экран значение функции y=lg(3∙x-6).
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить и вывести значение функции, в зависимости от введенного n:
Вариант №13
1. Ввести координаты (a,b) и (c,d) точек, вывести на экран координаты той из точек, которая расположена ближе к началу координат.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. Вычислить и вывести значения функции, в зависимости от введенного k:
Вариант №14
1. Вывести на экран сообщение, в какой четверти координатной плоскости находится точка с координатами x, y, если x ּ y≠0.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целой части выражения cos(a-b) ּ c на 3 и вывести на экран значения остатка и выражения: если остаток равен 0, то значение выражения заменить на его целую часть, если остаток равен 1 – заменить на его дробную часть, в остальных случаях – оставить без изменения.
|
|
Вариант №15
1. Если сумма двух введенных чисел меньше единицы, то наименьшее заменить полусуммой, в противном случае – наименьшее заменить суммой; вывести на экран полученное значение.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. Вычислить остаток от деления целого выражения c=k ּ (a-b)∙a на 3 и вывести на экран значения остатка и выражения: если остаток равен 0, то значение выражения оставить без изменения, если – 1, то уменьшить на величину остатка, если – 2, то увеличить на величину остатка.
Вариант №16
1. Ввести три действительных числа; если сумма чисел больше произведения на значение, меньшее единицы, то вывести «0», в противном случае, вывести «1».
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целого выражения n ּ (x+y)∙2 на 5 и вывести на экран значения остатка и выражения: если остаток равен 0, то значение выражения оставить без изменения, если – 1 или 3, то уменьшить на величину остатка, если – 2 или 4, то увеличить на величину остатка.
Вариант №17
1. Вычислить и вывести на экран значение функции z
max(x,m), если x<0
y =
min(x,m), если x≥0
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значения b.
3. Ввести три числа x, y, z, удовлетворяющие аксиоме треугольника и, в зависимости от значения введенного k, вывести полученные значения: при k=1 вычислить периметр треугольника, при k=2 – площадь треугольника, при k=3 – угол между сторонами x и y, при k=4 – угол между сторонами y и z, иначе – угол между сторонами x и z.
Вариант №18
1. Даны отрезки [a,b] и [c,d] и точка с координатой х. Вывести на экран сообщение о принадлежности данной точки одному или обоим отрезкам, или она лежит вне отрезков.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целой части выражения lg(y3-a∙b)-1 на 7, в зависимости от его значения, вывести сообщение об одном из дней недели, пронумеровав их от 0 до 6.
Вариант №19
1. Ввести два действительных числа x и y; если наименьшее из них отрицательно, то заменить его нулем, в противном случае – единицей; вывести полученное значение.
|
|
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Ввести три числа а, b, с, удовлетворяющие аксиоме треугольника и, в зависимости от значения введенного n, вывести полученные значения: при n=1 вычислить угол между сторонами а и b, при n=2 – площадь треугольника, иначе – периметр треугольника.
Вариант №20
1. Вывести информацию о существовании треугольника с введенными сторонами a, b, c; если он существует, то определить и вывести информацию: является ли треугольник равносторонним, равнобедренным или разносторонним.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. Вычислить остаток от деления целого выражения (с+d) ּ (k-m) на 6; при остатке, равном 0, вывести значение выражения, при нечетном остатке вывести «нечетное число», при четном – «четное число».
Вариант №21
1. Ввести действительные числа x, y; если x и y отрицательные, то х присвоить модуль х; если одно из них – отрицательное, то увеличить у на 0.5; если оба числа – положительные, то увеличить х в 10 раз; вывести измененное значение.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. По введенному номеру студенческого билета вывести фамилию студента.
Вариант №22
1. Даны три действительных числа х, у, z и отрезок [a,b]; заменить на нули те числа, которые принадлежат отрезку и на единицы – остальные; вывести значения х, у, z.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целой части выражения sin(3x2+1) ∙ 20 на 7 и, в зависимости от величины остатка, вывести сообщение об одном из дней недели, пронумеровав их от 0 до 6.
Вариант №23
1. Ввести координаты точки x, y; присвоить z=1, если точка принадлежит окружности с введенным радиусом r и центром в начале координат, и присвоить z=0 – в противном случае.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение b.
3. Вычислить остаток от деления целого выражения 3∙k ּ (2∙a+b) на 5 и вывести на экран значения остатка и выражения: если остаток равен 0, то значение выражения оставить без изменения, если – 1 или 2, то уменьшить на величину остатка, если – 3, то увеличить на величину остатка; если – 4, то увеличить в 2 раза.
Вариант №24
1. Вычислить и вывести на экран значения функции f(x), если при введенном х≥1 f(x)=e-x+x, при 0<х<1 f(x)=sin(2x), иначе f(x)=1.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. По введенному номеру месяца (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) вывести его название.
Вариант №25
1. Вывести минимальное и максимальное значение из трех введенных чисел х1, х2, х3.
2. Вычислить по формуле и вывести на экран значение a.
3. Вычислить остаток от деления целой части выражения cos(a-b)∙c на 3 и вывести на экран значения остатка и выражения: если остаток равен 0, то значение выражения заменить на его целую часть, если остаток равен 1 – заменить на его дробную часть, в остальных случаях – оставить без изменения.