double arrow

По дисциплине «Психология»

1

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Психология как наука. Предмет, задачи, основные категории психологии.

2. Этапы развития психологии как науки.

3. Отрасли современной психологии. Связь психологии с другими науками.

4. Общее понятие о психике. Критерии выделения психики. Этапы развития психики в филогенезе.

5. Сознание как высшая форма психики, его структура и функции.

6. Общая характеристика неосознаваемых психических процессов. Сознательное и бессознательное.

7. Понятие о личности в психологии, ее структура. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

8. Понятие об ощущениях. Виды и общие свойства ощущений.

9. Понятие о восприятии. Виды и свойства восприятия.

10. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания.

11. Память и её роль в познавательной деятельности. Виды и процессы памяти.

12. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Основные формы и виды мышления.

13. Понятие о языке и речи. Основные функции и виды речи.

14. Понятие о воображении как специфически человеческом виде деятельности. Виды воображения.

15. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Высшие чувства.

16. Понятие о воле. Волевые качества личности.

17. Темперамент как индивидуально-типологическое свойство личности. Типы темпераментов.

18. Характер как индивидуально-типологическое свойство личности. Типология характеров. Понятие об акцентуациях.

19. Способности как индивидуально-типологическое свойство личности.

20. Общая характеристика деятельности: понятие, структура, процесс, виды.

21. Взаимодействие в группе. Понятие групповой динамики. Механизмы образования и развития малых групп.

22. Закономерности психического развития человека. Предпосылки и условия психического развития.

23. Возрастная периодизация психического развития.

24. Психическое развитие ребенка первого года жизни.

25. Психическое развитие ребенка раннего возраста.

26. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

27. Общая характеристика психического развития младшего школьника.

28. Общая характеристика психического развития подростка.

29. Общая характеристика психического развития старшего школьника.

30. Понятие социальной дезадаптации, ее причины и виды.

31. Социальная дезориентация детей дошкольного возраста, рекомендации по ее коррекции.

32. Понятие и основные направления профилактики и коррекции социальной дезадаптации детей дошкольного и школьного возраста

33. Понятие девиантного поведения, его причины и типология.

34. Понятие и структура творческой деятельности

35. Психологические характеристики творческой личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: