ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Психология как наука. Предмет, задачи, основные категории психологии.
2. Этапы развития психологии как науки.
3. Отрасли современной психологии. Связь психологии с другими науками.
4. Общее понятие о психике. Критерии выделения психики. Этапы развития психики в филогенезе.
5. Сознание как высшая форма психики, его структура и функции.
6. Общая характеристика неосознаваемых психических процессов. Сознательное и бессознательное.
7. Понятие о личности в психологии, ее структура. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.
8. Понятие об ощущениях. Виды и общие свойства ощущений.
9. Понятие о восприятии. Виды и свойства восприятия.
10. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания.
11. Память и её роль в познавательной деятельности. Виды и процессы памяти.
12. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Основные формы и виды мышления.
13. Понятие о языке и речи. Основные функции и виды речи.
14. Понятие о воображении как специфически человеческом виде деятельности. Виды воображения.
|
|
15. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Высшие чувства.
16. Понятие о воле. Волевые качества личности.
17. Темперамент как индивидуально-типологическое свойство личности. Типы темпераментов.
18. Характер как индивидуально-типологическое свойство личности. Типология характеров. Понятие об акцентуациях.
19. Способности как индивидуально-типологическое свойство личности.
20. Общая характеристика деятельности: понятие, структура, процесс, виды.
21. Взаимодействие в группе. Понятие групповой динамики. Механизмы образования и развития малых групп.
22. Закономерности психического развития человека. Предпосылки и условия психического развития.
23. Возрастная периодизация психического развития.
24. Психическое развитие ребенка первого года жизни.
25. Психическое развитие ребенка раннего возраста.
26. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.
27. Общая характеристика психического развития младшего школьника.
28. Общая характеристика психического развития подростка.
29. Общая характеристика психического развития старшего школьника.
30. Понятие социальной дезадаптации, ее причины и виды.
31. Социальная дезориентация детей дошкольного возраста, рекомендации по ее коррекции.
32. Понятие и основные направления профилактики и коррекции социальной дезадаптации детей дошкольного и школьного возраста
33. Понятие девиантного поведения, его причины и типология.
34. Понятие и структура творческой деятельности
35. Психологические характеристики творческой личности