Перечень тем практических занятий

Таблица 3

Перечень тем практических занятий

Раздел и тема Дисциплины Наименование или содержание практических занятий
Психологическое содержание учебной деятельности.   Понятие и структура учебной деятельности.Индивидуальные различия в учебной деятельности. Психологические основы эффективных педагогических технологий. Характеристика усвоения как основного показателя эффективности педагогической технологии. Умение, навык, компетентность в процессе усвоения.  
Мотивация учения. Мотивы учения, их виды. Мотивы учения в младшем, среднем, старшем школьном возрасте. Формирование мотивации учения. Причины неуспеваемости школьников. Пути предупреждения и коррекции неуспеваемости.  
Психология педагогической оценки Психологические средства стимулирования обучения и воспитания детей. Педагогическая оценка и отметка. Виды педагогических оценок. Условия эффективности педагогической оценки. Возрастные особенности педагогической оценки.  
Психология образовательной среды.   Понятие социальной и образовательной среды. Экологическая психология социальной среды.Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды. Критерии оценки образовательных сред. Типология образовательных сред. Психологическая безопасность образовательной среды.  
Педагогическая психология здоровья. Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки. Здоровьесбережение в различных социальных системах и средах (образование, семья). Преемственность различных ступеней образования и проблема адаптации учеников.  
Педагог как субъект педагогической деятельности.   "Я" – концепция учителя. Педагогические способности. Психологическая компетентность учителя. Имидж учителя как фактор профессионализма. Профессиональное развитие и профессиональные деформации личности учителя. Психологическое здоровье учителя: способы сохранения.  
Психология педагогической деятельности и общения   Специфические особенности педагогической деятельности, ее структура. Мотивация педагогической деятельности.  
Психология педагогической деятельности и общения   Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Педагогическое общение как взаимодействие, Барьеры и конфликты в педагогическом общении.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: