Содержание разделов и тем дисциплины

Тема1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии

Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии в практике учебно-воспитательной работы и в становлении личности учителя. Структура педагогической психологии.

История возникновения и развития педагогической психологии (П.Ф. Каптерев, Л.С. Вы­готский, Я.М. Басов, А.Ф. Лазурский и др.). Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии.

Основные проблемы педагогической психологии.

Методы исследования в педагогической психологии. Сущность понятий «методология», «метод», «методика». Основные методологические принципы исследования.

Раздел2. Психология обучения.

Понятия «научение», «учение», «обу­чение». Понятие обучения в различных психологических концепциях (бихевиоризм, деятельностный и гуманистический подходы). Понятия «образование», «обучение», «развитие». Зоны актуального, ближайшего развития и саморазвития личности. Реализация развивающего обучения в современных обучающих технологиях. Обучаемость и обученность. Структура учебной деятельности: содержание, операциональные и мотивационные компоненты.

Теория плано­мерного (поэтапного) формирования умственных действий и по­нятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Рефлексивное формиро­вание умственных действий (А.И. Раев). Понятия учебной задачи и учебных действий (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Психологи­ческие основы организации совместной учебной деятельности.

Раздел 3. Учебная деятельность и психическое развитие ребенка.

Общая характеристика учения как самостоятельной. Соотношение понятий учебной деятельности и учения. Виды научения, их развитие в онтогенезе. Психологические факторы успешности научения. Формирование учебной мотивации. Особенности учебных задач. Психологические требования к учебным задачам. Учебные действия и их виды. Психологические характеристики усвоения.

Раздел 4. Психологии воспитания.

Общая характеристика психологии воспитания. Психолого-педагогические и социально-психологические аспекты воспитания. Психологические механизмы становления устойчивых психологических образований (свойств, качеств личности). Общие и специфические цели воспитания. Средства и методы воспитания. Институты воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: