Задание 1. Сравните экономическую политику большевиков в годы «военного коммунизма» и нэпа по 4—7 признакам. Сделайте все возможные выводы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Общественно-культурная жизнь Советской страны в начале 20-х гг. Какие исторические факты ранней революционной эпохи вы одобряете, а какие — нет?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Сопоставьте «три цвета» Гражданской войны в России 1918—1922 гг. по нескольким существенным признакам. Объясните, почему победу в ней одержали красные?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Раскройте особенности индустриальной революции в СССР в 30-е гг. Почему большевики не могли применять «рецепты» капиталистической индустриализации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Проанализируйте внешнюю политику СССР в условиях нарастания фашистской угрозы. Объясните, почему в политических и научных кругах СССР называли и страной-агрессором и страной-миротворцем?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Опишите жизнь и труд советских людей в 30-е гг. в их принципиальном противоречии. Объясните, почему об этом времени сохранились противоположные свидетельства?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Объясните, почему в 30-е гг. диктатура большевистской партии переросла в личную и безраздельную власть Сталина. Какие последствия для нашей страны и мира это имело?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Проследите процесс формирования СССР в 20—40-е гг. Какие «трещины» образовались в эти годы в «фундаменте» Советского государства?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Вплоть до начала 1920-х гг. советская Россия находилась в международной изоляции. Правительства европейских стран и США не торопились с дипломатическим признанием большевиков. А большевики строили свою политику, исходя из идеи мировой коммунистической революции. В 1922г. произошли два события, ставшие началом перемен. Назовите эти события.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Установите соответствие
Даты События
А) 1922 г. 1) Подписание Раппальского договора с Германией
Б) 1924 г. 2) Заключение договора о ненападении с Германией
В) 1934 г 3) Заключение Брестского мира с Германией
Г) 1939 г. 4) Вступление в Лигу Наций
5) «Полоса дипломатического признания» СССР
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Установите соответствие
Даты События
А) 1918 г. 1) Заключение Брестского мира с Германией
Б) 1924 г. 2) Установление дипломатических отношений с Италией
В) 1935 г. 3) Подписание договора о взаимной помощи с Францией
Г) 1939 г. 4) Начало советско-финляндской войны
5) Осуждение Мюнхенского соглашения, приведшего к разделу Чехословакии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. В 1928—1929 гг. шла дискуссия о темпах индустриализации.
Какие иные мнения по этому вопросу были тогда высказаны? Назовите два мнения. Какой подход к проведению индустриализации был в итоге выбран? Приведите не менее трех фактов связанных с проведением данного курса.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. В чем заключались важнейшие достижения в промышленном развитии страны в 1930-е года? Приведите не менее трех примеров. О каких проблемах (трудностях и негативных последствиях) индустриализации вам известно? Назовите не менее трех трудностей и негативных последствий.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. В результате индустриализации:
1) СССР вышел на первое место в мире по производству продукции на душу населения
2) В СССР была создана атомная энергетика
3) Обеспечена технико-экономическая независимость СССР
4) Обеспечено опережающее развитие лёгкой и пищевой промышленности
______________________________________________
Задание 15. Понятие «великий перелом» связано с переходом от:
1) продразвёрстки к продналогу
2) Нэпа к «военному коммунизму»
3) Различных форм хозяйств к сплошной коллективизации сельского хозяйства
4) государственной собственности к частной
______________________________________________________________
Задание 16. Секретные протоколы к Пакту о ненападении 1939 г. между Германией и СССР предусматривали:
1) Раздел сфер влияния в Восточной Европе
2) Условия вступления СССР в Антикоминтерновский пакт
3) Раздел сфер влияния на Балканах
4) Усиление влияния СССР в Иране и Турции
______________________________________________________________________