Психология труда педагога

1. Педагогическая деятельность – профессиональная активность, направленная на:

1) организацию оптимального взаимодействия субъектов в ходе усвоения социокультурного опыта (СКО)

2) создание условий для эффективного усвоения СКО и развитие учащихся

3) усвоение принятых обществом стандартов СКО

4) систематизацию знаний учащихся

2. Профессия педагога, по классификации Е.А.Климова, относится к типу

1) Человек-художественный образ

2) Человек-Знаковая система

3) Человек-живая природа

4) Человек-Человек

3. Основным критерием эффективности педагогической деятельности является

1) результаты ЕГЭ

4) когнитивное развитие учащегося

2) способность ученика учиться самостоятельно

3) уровень усвоения учеником социокультурного опыта и его развитие

4. Установите соответствие

Структурные компоненты педагогической деятельности Автор концепции

1. Ориентировочный – исполнительский - результативный

2. 3хД: конструктивная – организаторская - коммуникативная

3. Ориентировочный – исполнительский – результативный - внеклассный А. Л.М.Митина

Б. Н.В.Кузьмина

В. А.К.Маркова

Ответы: 1__ 2__ 3 __

Ответ: 1 – В; 2 – Б; 3 – А.

5. В этом эксперименте мастера отбирали материал с учетом опыта и интересов учащихся, превосходно адаптировали сложный академический текст и точно выбирали в нем личностно значимые элементы. Назовите автора исследования

1) В.А.Кан-Калик

2 Н.В.Кузьмина

3) А.К.Маркова

4) Н.Ф.Талызина

6. В отличие от обыденного, профессиональное педагогическое общение

4) не структурировано

1) не имеет определенных целей

2) реализуется в любых жизненных ситуациях

3) направлено на оптимизацию усвоения социокультурного опыта и развитие учащихся

7. Функция педагогического общения, направленная на создание эмоционального комфорта и развитие эмоциональной культуры учащихся

1) информационно-обучающая

2) социально-перцептивная

3) организационная

4) контрольно-оценочная

5) интерактивная

6) аффективная

7) самопрезентации

8. Способность воспринимать и понимать учащегося характеризует выраженность этой функции педагогического общения

1) информационно-обучающая

2) социально-перцептивная

3) организационная

4) контрольно-оценочная

5) интерактивная

6) аффективная

7) самопрезентации

9. Установите соответствие

Варианты структуры педагогического общения Авторы концепции

1. Мотивационно-ориентировочный – Исполнительский (операциональный) - Аналитический (контрольно-прогностический)

2. Прогностический (моделирование предстоящего общения) – Началный этап (коммуникативная атака) – Управление общением – Анализ осуществления действий А. В.А.Кан-Калик

Б. А.К.Маркова

Ответы: 1__ 2__

Ответ: 1 – Б; 2 – А;

10. Выработанная субъектом совокупность приемов и способов педагогической деятельности и общения, направленная на организацию эффективного усвоения учащимися СКО и их развитие характеризуется как

1) субъект-субъектная позиция профессионального взаимодействия

2) функция педагогической деятельности и общения

3) компонент педагогических способностей

4) стиль деятельности и общения

11. Авторы первых исследований индивидульного стиля деятельности и общения

1) В.С.Мерлин и Е.А.Климов

2) А.К.Маркова и Г.С.Абрамова

3) А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева

4) А.Н.Леонтьев и В.А.Петровский

12. Установите соответствие

Классификации стилей педагогического общения Авторы

1. Авторитарный, демократический, либеральный

2. Авторитарный, авторитетный, попустительский

3. Активно-положительный – пассивно-положительный – ситуативный – пассивно-отрицательный – активно-отрицательный

4. Мягкий – жесткий – гибкий

5. Организационный - развивающий А. Д.Баумринд

Б. К.Левин

В. А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева

Г. А.Г.Исмагилова

Д. Н.А.Березовин и Я. Л.Коломинский

Ответы: 1__ 2__ 3 ____ 4 ____ 5 ____

Ответ: 1 – Б; 2 – А; 3 – Д; 4 – В; 5 – Г.

13. Установите соответствие

Основания классификаций стилей педагогического общения и деятельности Авторы классификаций

1. По стилю руководства

2. По педагогической направленности

3. По доминированию одного из психических процессов

4. По сочетанию направленности, динамических и результа-тивных характеристик

5. Факторно-аналитические модели стилей А. Э.Г.Костяшкин

Б. К.Левин

В. А.А.Коротаев, А.Г.Исмагилова

Г. А.К.Маркова, А.Я.Никонова

Д. Н.А.Березовин и Я. Л.Коломинский

Ответы: 1__ 2__ 3 ____ 4 ____ 5 ____

Ответ: 1 – Б; 2 – Д; 3 – А; 4 – Г; 5 – В.

14. Этот автор в труде учителя выделяет 3 основных составляющих: педагогическая деятельность, общение и личность учителя

1) А.К.Маркова

2) Л.М.Митина

3) А.А.Леонтьев

4) В.А.Кан-Калик

15. Отношение к учащимся, своему предмету и к себе как профессионалу характеризует

1) эмоциональную гибкость

2) предметные способности

3) профессиональную направленность

4) профессиональную компетентность

16. Расположите в наиболее типичной последовательности этапы развития педагогической направленности

1) на свой предмет

2) на себя в данной профессии

3) на отдельных учащихся и их группы

4) на профессиональное взаимодействие с учащимися в рамках своего предмета и вне его

Ответ: 1 – 2 – 3 - 4

17. Оптимальное сочетание эмоциональной стабильности и экспрессивности характеризует, по Л.М.Митиной

1) эмоциональную гибкость

2) предметные способности

3) профессиональную направленность

4) профессиональную компетентность

18. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции

1) конструктивной

2) организаторской

3) коммуникативной

4) гностической

19. Если учитель владеет стратегиями формирования системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя

1) адаптивным

2) репродуктивным

3) локально-моделирующим

4) системно-моделирующим

20. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса

1) конструктивной

2) организационной

3) информационно-обучающей

4) коммуникативно-стимулирующей

21. Структуру и особенности музыкальных способностей изучал

1) В. А. Крутецкий

2) Б. М.Теплов

3) В. И. Киреенко

4) Л. М.Митина

22. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила

1) Л. М.Митина

2) Н. В. Кузьмина

3) А. К. Маркова

4) Н. Ф. Талызина

23. Специальные способности учителя-предметника, по Т.М.Хрусталевой, включают в свою структуру следующие два компонента

1) академические и организаторские

2) коммуникативные и авторитарные

3) общепедагические и предметные

4) ситуативные и пролонгированные

24. В анализе педагогических способностей системный подход не используется

1) Э.А.Голубевой

2) Т.М.Хрусталевой

3) В.Д.Шадриковым

4) А.К.Марковой


Учебное издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: