1. Педагогическая деятельность – профессиональная активность, направленная на:
1) организацию оптимального взаимодействия субъектов в ходе усвоения социокультурного опыта (СКО)
2) создание условий для эффективного усвоения СКО и развитие учащихся
3) усвоение принятых обществом стандартов СКО
4) систематизацию знаний учащихся
2. Профессия педагога, по классификации Е.А.Климова, относится к типу
1) Человек-художественный образ
2) Человек-Знаковая система
3) Человек-живая природа
4) Человек-Человек
3. Основным критерием эффективности педагогической деятельности является
1) результаты ЕГЭ
4) когнитивное развитие учащегося
2) способность ученика учиться самостоятельно
3) уровень усвоения учеником социокультурного опыта и его развитие
4. Установите соответствие
Структурные компоненты педагогической деятельности Автор концепции
1. Ориентировочный – исполнительский - результативный
2. 3хД: конструктивная – организаторская - коммуникативная
3. Ориентировочный – исполнительский – результативный - внеклассный А. Л.М.Митина
|
|
Б. Н.В.Кузьмина
В. А.К.Маркова
Ответы: 1__ 2__ 3 __
Ответ: 1 – В; 2 – Б; 3 – А.
5. В этом эксперименте мастера отбирали материал с учетом опыта и интересов учащихся, превосходно адаптировали сложный академический текст и точно выбирали в нем личностно значимые элементы. Назовите автора исследования
1) В.А.Кан-Калик
2 Н.В.Кузьмина
3) А.К.Маркова
4) Н.Ф.Талызина
6. В отличие от обыденного, профессиональное педагогическое общение
4) не структурировано
1) не имеет определенных целей
2) реализуется в любых жизненных ситуациях
3) направлено на оптимизацию усвоения социокультурного опыта и развитие учащихся
7. Функция педагогического общения, направленная на создание эмоционального комфорта и развитие эмоциональной культуры учащихся
1) информационно-обучающая
2) социально-перцептивная
3) организационная
4) контрольно-оценочная
5) интерактивная
6) аффективная
7) самопрезентации
8. Способность воспринимать и понимать учащегося характеризует выраженность этой функции педагогического общения
1) информационно-обучающая
2) социально-перцептивная
3) организационная
4) контрольно-оценочная
5) интерактивная
6) аффективная
7) самопрезентации
9. Установите соответствие
Варианты структуры педагогического общения Авторы концепции
1. Мотивационно-ориентировочный – Исполнительский (операциональный) - Аналитический (контрольно-прогностический)
2. Прогностический (моделирование предстоящего общения) – Началный этап (коммуникативная атака) – Управление общением – Анализ осуществления действий А. В.А.Кан-Калик
|
|
Б. А.К.Маркова
Ответы: 1__ 2__
Ответ: 1 – Б; 2 – А;
10. Выработанная субъектом совокупность приемов и способов педагогической деятельности и общения, направленная на организацию эффективного усвоения учащимися СКО и их развитие характеризуется как
1) субъект-субъектная позиция профессионального взаимодействия
2) функция педагогической деятельности и общения
3) компонент педагогических способностей
4) стиль деятельности и общения
11. Авторы первых исследований индивидульного стиля деятельности и общения
1) В.С.Мерлин и Е.А.Климов
2) А.К.Маркова и Г.С.Абрамова
3) А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева
4) А.Н.Леонтьев и В.А.Петровский
12. Установите соответствие
Классификации стилей педагогического общения Авторы
1. Авторитарный, демократический, либеральный
2. Авторитарный, авторитетный, попустительский
3. Активно-положительный – пассивно-положительный – ситуативный – пассивно-отрицательный – активно-отрицательный
4. Мягкий – жесткий – гибкий
5. Организационный - развивающий А. Д.Баумринд
Б. К.Левин
В. А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева
Г. А.Г.Исмагилова
Д. Н.А.Березовин и Я. Л.Коломинский
Ответы: 1__ 2__ 3 ____ 4 ____ 5 ____
Ответ: 1 – Б; 2 – А; 3 – Д; 4 – В; 5 – Г.
13. Установите соответствие
Основания классификаций стилей педагогического общения и деятельности Авторы классификаций
1. По стилю руководства
2. По педагогической направленности
3. По доминированию одного из психических процессов
4. По сочетанию направленности, динамических и результа-тивных характеристик
5. Факторно-аналитические модели стилей А. Э.Г.Костяшкин
Б. К.Левин
В. А.А.Коротаев, А.Г.Исмагилова
Г. А.К.Маркова, А.Я.Никонова
Д. Н.А.Березовин и Я. Л.Коломинский
Ответы: 1__ 2__ 3 ____ 4 ____ 5 ____
Ответ: 1 – Б; 2 – Д; 3 – А; 4 – Г; 5 – В.
14. Этот автор в труде учителя выделяет 3 основных составляющих: педагогическая деятельность, общение и личность учителя
1) А.К.Маркова
2) Л.М.Митина
3) А.А.Леонтьев
4) В.А.Кан-Калик
15. Отношение к учащимся, своему предмету и к себе как профессионалу характеризует
1) эмоциональную гибкость
2) предметные способности
3) профессиональную направленность
4) профессиональную компетентность
16. Расположите в наиболее типичной последовательности этапы развития педагогической направленности
1) на свой предмет
2) на себя в данной профессии
3) на отдельных учащихся и их группы
4) на профессиональное взаимодействие с учащимися в рамках своего предмета и вне его
Ответ: 1 – 2 – 3 - 4
17. Оптимальное сочетание эмоциональной стабильности и экспрессивности характеризует, по Л.М.Митиной
1) эмоциональную гибкость
2) предметные способности
3) профессиональную направленность
4) профессиональную компетентность
18. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции
1) конструктивной
2) организаторской
3) коммуникативной
4) гностической
19. Если учитель владеет стратегиями формирования системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя
1) адаптивным
2) репродуктивным
3) локально-моделирующим
4) системно-моделирующим
20. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса
1) конструктивной
2) организационной
3) информационно-обучающей
4) коммуникативно-стимулирующей
21. Структуру и особенности музыкальных способностей изучал
1) В. А. Крутецкий
2) Б. М.Теплов
3) В. И. Киреенко
|
|
4) Л. М.Митина
22. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила
1) Л. М.Митина
2) Н. В. Кузьмина
3) А. К. Маркова
4) Н. Ф. Талызина
23. Специальные способности учителя-предметника, по Т.М.Хрусталевой, включают в свою структуру следующие два компонента
1) академические и организаторские
2) коммуникативные и авторитарные
3) общепедагические и предметные
4) ситуативные и пролонгированные
24. В анализе педагогических способностей системный подход не используется
1) Э.А.Голубевой
2) Т.М.Хрусталевой
3) В.Д.Шадриковым
4) А.К.Марковой
Учебное издание