(Из «Энциклопедии для детей»)
III. 58. Тема «Глагол»
Прочитайте. Как вы представляете себе беззубку? Что вы узнали о ней? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов. Обозначьте спряжение.
Беззубка - это ракушка, у которой головы нет, а есть нога, похожая на толстый клин. Высун..т беззубка ногу, воткнёт её в песок, ракушка дрогн..т, потом сдвинется с места. Переместится беззубка на два-три сантиметра, отдохнёт и снова в путь. Она тихоход: за час мож..т проползти тридцать-сорок сантиметров. Через одну трубочку беззубка втягива..т воду, а через другую выбрасывает. При этом и дышит, и ест.
(Из «Энциклопедии для детей»)
Ш.59. Тема «Глагол»
Как называются глаголы: слышать, дышать, гнать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть? Почему? Проспрягайте письменно глаголы смотреть и дышать.
Ш.60. Тема «Глагол»
Прочитайте. О каком дереве идёт речь? Выпишите глаголы прошедшего времени. Укажите число и род.
Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у неё не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья! Стой вечно зелёным!»
(Из «Энциклопедии для детей»)