III. 41.Тема «Глагол»

Спишите. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? Слова-отгадки разберите по составу.

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

III. 42. Тема «Глагол»

Замените фразеологизмы синонимами.

Волком выть, во все лопатки, во всё горло, баклуши бить, тянуть волынку, руки не доходят, проглотить язык, плестись в хвосте, извиваться ужом, душа нараспашку, родился в рубашке, с минуты на минуту, ума не приложу, водить за нос.

III. 43. Тема «Глагол»

Прочитайте. Проверьте себя, умеете ли вы различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать? Запишите глаголы в два столбика. В какой форме они употреблены? Выделите ть, ти или чь.

«Не надо, - сказал я, - подушку взбивать, А также простынкой кровать накрывать, А также не надо кровать согревать

Моим одеялом из шерсти верблюда!

Я спать не пойду ни за что, никогда!

Я буду слоняться туда и сюда,

Плясать

Или просто за ухом чесать,

Но спать, безусловно, я больше не буду! Кататься верхом на слоне - это да!

Запеть петухом в тишине - это да. Шептаться со львом при луне - это да. Шататься от стенки к стене - это да,

Но только не спать ни за что, никогда!»

(Ю. Мориц.)

III. 44. Тема «Глагол»

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, что означают слова: ельник, лиственница. Выпишите глаголы настоящего времени.

Зимой в заснеженном лесу зелен.., в бел.. шапочк.. и бел.. шарфик.. ёлочка -перв.. красавица. Густ.. елов.. лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер, оттого тут и теплее. Поэтому птицы в непогоду и летят в ельник. Он и от метел.. укроет, и на ночь приютит.

Но есть дерево, у которого хвоя к осен.. желтеет и осыпается. Поэтому-то и назвали это дерево лиственницей.

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 45. Тема «Глагол»

Прочитайте. Что вы узнали о ящерице-круглоголовке? Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов.

От жары и опасности ящерица - круглоголовка зарывается в песок. Да так быстро, словно тон..т в нем. А вот так она врагов пуга..т: хвост пружиной закрут..т, пасть раскроет - даже страшно! Но на самом деле круглоголовка совсем не опасна.

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 46. Тема «Глагол»

Прочитайте. Что нового вы узнали о животных? Выпишите глаголы настоящего времени. Укажите их лицо и число. Выделите окончания.

Зебры прячутся в высокой траве, кустарниках. Бродят по саваннам бесчисленные стада антилоп. В тени акации прячутся жирафы. Прекрасно бегает самая большая на свете птица - страус. В реках и озерах водятся бегемоты. Пасть у бегемота огромная, а питается он травой.

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 47. Тема «Глагол»

Меч..ся поползень между лесом и огородом и ничего-то от жадности не замеча... Не вид.., что давно за ним из кустов синицы следят. То глаз из-за листа блеснёт, то нос из-за сучка высун..ся. Подсматривают, куда ворованные семечки пряч... (Н. Сладков.)

Прочитайте. Подумайте, как образовалось слово «поползень». Спишите, вставляя безударные окончания глаголов. Обозначьте спряжение.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: