III. 51. Тема «Глагол»

Прочитайте. О каком дереве говорится в старинной русской песне? Укажите суффиксы глаголов неопределённой формы. От неопределённой формы образуйте и запишите глаголы настоящего времени. Укажите спряжение.

Первое дело - мир освещать,

Второе дело - скрип утишать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвёртое дело - чистоту соблюдать.

Ш. 52. Тема «Глагол»

Прочитайте. Что вы узнали об эвкалиптах? Как это объяснить? Письменно продолжите текст, употребляя глаголы в настоящем времени. Обозначьте спряжение.

Среди многих чудес, которые европейцы увидели в Австралии, были и эвкалипты. Леса из огромных деревьев с густой кроной почти не давали тени. Французский писатель Жюль Верн в романе «Дети капитана Гранта» так описывает это свойство эвкалиптов: «Листья эвкалипта обращены к солнцу не лицевой стороной, а ребром. Поэтому лучи солнца проникают сквозь листву, словно через щели решётчатых жалюзи».

Один из героев романа замечает по этому поводу: «В этой стране, где воздух сух, где дожди редки, почва иссушена, эти узкие листья, защищаясь от солнца и чрезмерных испарений, обращают к солнцу не свою лицевую сторону, а ребро. Нет ничего умнее листа».

«И ничего более эгоистичного», - отвечает ему другой герой произведения.

(Продолжите его мысль.)

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 53. Тема «Глагол»

Проспрягайте письменно глаголы бежать и хотеть. Эти глаголы спрягаются частично по I, частично по II спряжению и называются разноспрягаемыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: