Прочитайте выразительно. Придумайте заглавие. Выпишите глаголы, обозначьте время, укажите лицо и число.
Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
Па палубе матросы -Четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик Па запад, на восток.
Канаты - паутинки.
А парус - лепесток.
Ведёт корабль утка, Испытанный моряк. - Земля! - сказала утка. -Причаливайте! Кряк!
(Английская народная песенка)
III. 55. Тема «Глагол»
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите окончания глаголов. Выпишите глаголы в две группы.
В леса-чудеса
Мы поед.. м с тобой.
Там брод..т у озера
Лось голубой.
Там чащу хвостом
Подмета..т лиса,
Чтоб чистыми были
Леса-чудеса.
В леса-чудеса
Мы поед..м.
Там встретимся
С Умным Медведем,
Заглян..м к Сове
В дупло.
В дупле у Совы
Тепло и светло. (Г. Сапгир.)
|
|
III. 56. Тема «Глагол»
Прочитайте. Что нового вы узнали из текста? Попробуйте пофантазировать и закончите последнее предложение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов, обозначьте спряжение.
Плоская, как большой блин, рыба камбала живёт всегда на дне моря. Лежит и вверх поглядывает - не плывёт ли к ней добыча. Чтобы быть незаметной, камбала изменяет свой цвет: на жёлтом песке она становится жёлтой, затаится на тёмном иле - и сама потемне..т, а на пёстрых камнях - и она пёстрая. Однажды на дно аквариума положили...
(Из «Энциклопедии для детей»)
Ш. 57. Тема «Глагол»
Прочитайте. Расскажите, как цапля добывает себе пищу. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы в две группы. Выделите окончания. Укажите лицо и число.
У цапли клюв - пика. Долго стоит цапля на берегу - застыла, не шелохнётся. Лягушки, рыбы перестают обращать на нее внимание. И тут цаплин клюв мгновенно пронза..т воду. Удар - и добыча оглушена. Схват..т, подброс..т цапля свою поживу и проглот..т. Да так ловко лов..т, что проскакивает рыбка сквозь