Конечный результат или имитация

Если мы хотим создать машины, которые смогут решать сложные задачи без человеческого вмешательства, необходимо сделать машины более похожими на людей в том смысле, чтобы они обладали возможностью (или, по крайней мере, имитировали возможность) рассуждать. Осознав это требование, специалисты по вычислительной технике обратились к другим ученым — психологам и биологам — в надежде найти правила, которые можно применить к созданию более гибких компьютеров и программ. Теперь зачастую бывает трудно провести границу между исследованиями в этих новых областях и исследованиями, относящимися к вычислительной технике. Различие состоит скорее не в том, что уже сделано, но в целях. Например, психолог пытается глубже проникнуть в человеческий разум и узнать о процессах мышления; а ученый, специализирующийся на компьютерах, старается создать более умные машины.

Чтобы прояснить ситуацию, предположим, что специалист по вычислительной технике и психолог отдельно друг от друга приступили к работе над проектом по созданию программы для игры в покер. Компьютерный специалист захочет применить теорию вероятностей и статистику, чтобы получить программу, которая будет рассчитывать шансы, наугад блефовать, не выказывать эмоций и в результате максимизировать свои шансы на выигрыш. Психолог, с другой стороны, может разработать программу на основе теорий о человеческом мышлении и поведении. В результате проект может вылиться в создание нескольких различных программ; например, одна из них сможет играть агрессивно, а другую, напротив, можно будет легко запугать. В отличие от программы специалиста по компьютерам, программа психолога сможет «эмоционально втянуться» в игру и. проиграть все свои средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: