Инструкция по приему детей в школы глухих и славослыишцих

I. Приему в школы для детей с нарушениями слуха подлежат дети, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты их от 500 до 4000 герц) составляет от 30 до 75 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи (если есть данные тотальной аудиометрии, они учитываются наряду с данными проверки слуха на речь.)

II. В школы для глухих принимаются:

А) дети с полным отсутствием слуха и речи, а так же дети с потерей слуха более 75 децибел, реагирующие на громкий голос различающие некоторые речевые звуки (например, гласные а, о, у, согласный /7).

Б) Дети 6-7-летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в приготовительный класс;

В) дети, получившие дошкольную подготовку, принимаются в 1 класс.

III. В школы для слабослышащих и позднооглохших принимаются

А) дети с потерей слуха в речевой области от 30 до 75 деци-* бел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной громкости на расстоянии до 3 м от уха) и страдающие вследствие недостаточности слуха различной степенью недоразвития речи;

Б) дети, оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь хотя бы со значительными нарушениями;

В) дети, различающие речь разговорной громкости на расстоянии больше 3 м, но страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в общеобразовательной школе.

IV. Уровень речевого развития выявляется в результате индивидуальной проверки словарного запаса, произношения и навыков владения самостоятельно описательно-повествовательной речью. При этом учитываются степень и характер понижения слуха, время возникновения тугоухости, индивидуальные особенности ребенка и условия его развития до поступления в школу. В зависимости от состояния развития речи дети направляются в 1 или II отделение школы:

а) в первое отделение школы принимаются слабослышащие, по^днооглохшие дети с некоторыми недостатками речи (косноязычие, небольшой аграмматизм и отклонения в письме);

б) во второе отделение школы принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарник запас, выраженный аграмматизм, искаженное произношение, отклонения в письме, затруднения в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью) состоящей из простых предложений, но с нарушениями их грамматического оформления (нарушения порядка слов, пропуск отдельных членов предложения, искажение морфологического оформления) и ограниченным словарным запасом.

V. Глухие, слабослышащие и позднооглохшие умственно отсталые дети выделяются в особые классы для умственно отсталых глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, организуемые при одной из соответствующих школ решением областного отдела народного образования.

Зачисление детей в класс умственно отсталых производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы с ними на протяжении не менее одного года установлено, что программа для них непосильна и что в основе их неуспеваемости лежит органически обусловленная умственная отсталость.

VI. Не подлежат направлению в школы глухих и слабослышащ

а) дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности;

б) дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т. д.).

VII. Направление детей в школы глухих и слабослышащих производится только на основании решения республиканской или областной медико-педагогической комиссии.

Директор школы несет личную ответственность за прием детей в школу без соответствующего решения комиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: