Многороликовые подшипники

Американская фирма Меньюфехчуринг Ко изготовляет, так на­зываемые, многороликовые подшипники, отличающиеся от игольчатых только тем, что вместо длинных игл, они имеют длинные цилиндрики почти с тем же соотношением и .

Конструкции многороликовых подшипников отличаются обычно количеством рядов вытянутых роликов в подшипнике и наличием опор­ных колец, отсюда их можно разделить на однорядные (фиг. 263, а и б), двухрядные (фиг. 263, в и г) и даже трехрядные (фиг. 263, д и е), причем в каждый из первых двух типов входят подшипники с наруж­ным и внутренним опорными кольцами (фиг. 264, а и б), с одним на­ружным кольцом (фиг. 265, а и б), с одним внутренним кольцом (фиг. 266, а и б).

Эти подшипники, как и игольчатые, имеют преимущественное применение в вспомогательном оборудовании прокатных цехов, вместе с тем незначительные габариты способствуют внедрению их не только во всевозможных приспособ­лениях, но даже в отдельных узлах и деталях механизмов (шарнирах, кривошипах, эксцентриках, рычагах, тягах и т. д.), что весьма важно для новейших конструкций оборудования летучих ножниц, моталок разматывателей и т. д.

Ширина двухрядных подшипников почти вдвое больше ширины однорядных. Соотношения между размерами таковы:

7. Конструкции подшипников качения, применяемых в прокатных установках, обслуживаемом оборудовании и вспомогательных приспо­соблениях

Из рассмотренных основных типов подшипников качения непосредственно на шейках рабочих и шестеренных валков прокатных станов применяются только роликовые (со сферическими, коническими и час­тично цилиндрическими роликами) и начинают внедряться игольча­тые. Шариковые подшипники применяются на вспомогательном обору­довании (ножницы, пилы, моталки и пр.) и на отдельных узлах основного (нажимные устройства рабочих клетей), шарико-роликовые в приводах рольгангов, подшипники с витыми роликами на шейках ро­йков рольганга и в их приводах, многороликовые и игольчатые — на вспомогательных оборудовании и приспособлениях.

Для одновременного восприятия радиальных и осевых нагрузок подшипники качения часто изготовляются комбинированными с различным положением и формой роликов [150, 151].

На фиг. 267—275 изображены наиболее ходовые типы подшипников, применяемых в прокатном оборудовании.

Однорядные роликовые подшипники применяются преимущественно в обслуживаемом оборудовании и вспомогательных приспособлениях.

Двухрядные роликовые подшипники с дельными наружными и внутренними кольцами (фиг. 267), с разрезным внутренним (фиг. 268) и разрезным наружным (фиг. 269) применяются в редукторах, роль­гангах, правильных машинах, намоточных устройствах, в червячных редукторах нажимных устройств и в рабочих клетях прокатных станов с невысоким давлением на валки.

На прошивных станах Дишера профилированный диск (фиг. 270) насаживается на ступицу вала, который установлен в подшипниках имеющих по два ряда роликов, смонтированных утолщенными торцами внутрь колец, причем подшипники установлены в стаканах, один из ко­торых 1 имеет возможность перемещаться в продольном направление,по корпусу, а другой 2 закреплен в станине.

В универсальных станах с вертикальными валками (фиг. 271) и в эджерах непрерывных листовых станов (фиг. 272) двухрядные подшипники на цапфах, расположенных с противоположной стороны от шестерен, имеют посадку, способствующую осевому смещению, тогда как подшипники конических шестерен крепятся так, чтобы воспринимать на себя осевую нагрузку от конических передач.

Четырехрядные роликовые подшипники применяются главным образом на шейках валков прокатных станов (листовых, холодной прокатки, трубопрокатных, прошивных и т. д.), где имеют место высокие давления или требуется высокая точность прокатки, по ширине листа, наиболее характерными из них являются подшипники риллинг-машин (фиг.273).

Подушки, в которых установлены подшипники риллинг-машинм (фиг. 273), выполняются со сферическим наружным очертанием, что обеспечивает возможность самоустановки валков.

Фиг. 263. Многороликовые подшипники: разрез (а) и общий вид (б) однорядного подшипника; разрез (в) и общий вид (г) двухрядного подшипника; разрез (д) и общий вид (е) трехрядного многороликового под­шипника

Фиг. 266. Однорядный (а) и двухрядный (б) многороликовые

подшипники с одним внутренним опорным кольцом

Фиг. 267. Схема двух­рядного подшипника с цельными наружными и внутренними кольцами

Фиг. 268. Схема двух­рядного подшипника с разрезным внутренним кольцом

Фиг. 269. Схема двух­рядного подшипника с разрезным, наружным кольцом

Фиг. 270. Двухрядные конические подлин­ники прошивного стана Дишера: 1 — подшипник с плавающей насадкой; 2—под­шипник, закрепленный в подушке

Фиг. 271. Двухрядные кони­ческие подшипники универ­сального стана с вертикальны­ми валками

Фиг. 272. Двухрядные под­шипники непрерывных станов

Фиг. 273. Четырехрядные подшипники риллинг-машины

Фиг. 274. Комбинированные подшипники: а — с длинными роли­ками (один ряд) для восприятия радиальных нагрузок и короткими (два ряда)—для восприятия осевых нагрузок; б —с тремя рядами длинных роликов и двумя коротких

Конструкции комбинированных подшипников качения весьма раз­нообразны. Иногда они встречаются как шарико-роликовые, в которых шарики воспринимают осевые нагрузки, ролики — радиальные; ролико­вые — с длинными или короткими цилиндрическими роликами, воспри­нимающими радиальные нагрузки, и с короткими, воспринимающими осевые нагрузки (фиг. 274); с коническими роликами, расположенными взаимноперпендикулярно (фиг. 275, а) с одновременным наличием однорядных и двухрядных (фиг. 275, б) или двухрядных и четырехрядных роликовых обойм (фиг. 275, в).

Конический подшипник, служащий для упора прошивного дорна (фиг. 275, а), имеет плоские кольца. Радиальные нагрузки, возникающие на консольной части дорна, воспринимаются двумя двухрядными коническими подшипниками, установленными на передней части шпинделя. Эти подшипники имеют возможность перемещаться в продоль­ном направлении. Упорный подшипник (средний) предназначен для восприятия осевых нагрузок и должен быть установлен строго перпендикулярно к оси. Для регулировки упорного подшипника на заднем конце шпинделя установлен однорядный конический подшипник, одно­временно служащий для восприятия осевых нагрузок, действующих при удалении дорна из прошиваемой трубы в обратном направлении.

В другой конструкции (фиг. 275, б) для восприятия осевых нагрузок применен конический подшипник с большим углом конусности остальные подшипники воспринимают нагрузки подобно подшипника предыдущей конструкции.

Консольные валки калибровочных станов (фиг. 275, в) имеют на­грузку, для восприятия которой необходима установка вблизи валка мощного подшипника, почему и ставится четырехрядный подшипник. Этот подшипник «плавающий» и, следовательно, воспринимает только радиальные нагрузки. Для восприятия осевых нагрузок служит двух­рядный подшипник, установленный с противоположной стороны. Он также воспринимает на себя ту часть радиальной нагрузки, которая приходится на данную опору. Так как эти подшипники не снимаются с шеек при смене валков, они смонтированы с тугими посадками, благо­даря чему износ посадочных мест валка исключен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: