Туристические ресурсы

АНО «ООВО» «УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой туризм

____________________________

«______» _____________ 2015г.

Учебная дисциплина: «Организация туристской деятельности»

Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр

Форма обучения: ЗФО

Лекция 4

Тема: Понятие туристских ресурсов и их значение для формирования туристского продукта

Цель лекции: ознакомление студентов с принципами формирования и продвижения туристского продукта.

Введение

Основные вопросы:

Туристические ресурсы

Формирование туристского продукта

Продвижение и реализация туристского продукта

Выводы (10 мин)

Основные понятия: туристских ресурсов, туристский продукт, туристский продукт с подкреплением, атрибут продукта, личная продажа, реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта.

Литература:

Основная:

1. Гаврилова С.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 358 c.

2. Валеева Е.О. Организация туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеева Е.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 242 c.

Дополнительная:

3. Есаулова С.П. Информационные технологии туристической индустрии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Есаулова С.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 152 c.


Введение

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным, высококачественным, выгодным для потребителя туристским продуктом, формирование которого является основной функцией туроператора. Туристский продукт может быть представлен в различных формах в зависимости от направленности на удовлетворении от тех или иных потребностей туристов и их предпочтений. Это могут быть как отдельные услуги (например, проживание в гостинице, авиабилеты), так и комплекс подобных услуг (тур), объединенных и взаимосвязанных единой целью путешествия и предлагаемых туристам в одном пакете. Тур является основным видом туристского продукта, формируемого туроператором.

Туристические ресурсы

Туристический бизнес держится на четырех составляющих: капитал, технологии, кадры, туристические ресурсы. Определить ценность тех или иных территорий для туризма помогает изучение туристских ресурсов – совокупности природных и созданных человеком объектов и явлений окружающей среды, которые пригодны для туристско-экскурсионной деятельности. Деятельность же эта направлена на улучшение здоровья туристов, их эмоционального состояния и содействие их духовному развитию.

Туристские ресурсы целесообразно разделить на природные и социально-экономические.

В свою очередь природные туристские ресурсы можно классифицировать: климатические, водные, геоморфологические, лесные, зоологические.

К социально-экономическим туристским ресурсам можно отнести:

историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи, храмы и т.д.) этнографические, политические, производственные, кроме того, для развития отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы.

Предлагается и такая классификация ресурсов отдыха и туризма: разделить их на непосредственные и косвенные.

Первые можно определить как ресурсы, которые используют сами туристы (красота ландшафта, лечебно-оздоровительные свойства местности, объекты познания и т.д.). Для освоения непосредственных ресурсов, без которых не существует туристской отрасли, привлекают косвенные ресурсы: сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п. Этот вид ресурсов, таким образом, вторичен.

Такая классификация отражает специфику использования территории для туризма и подчеркивает ведущую роль непосредственных рекреационных ресурсов. Ведь территориальные различия именно этого вида ресурсов лежат в основе рекреационного использования того или иного места.

Туристские ресурсы (ТР) включают природные, культурные, исторические и иные объекты данной территории, которые составляют или могут составить основу туристического продукта. ТР определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности.

Для определения ТР используются следующие механизмы.

1. Создаётся реестр этого вида ресурсов, который включает:

· классификацию и оценку ресурсов;

· порядок использования и доступа туристов к ресурсам с учётом предельно допустимых нагрузок;

· режим охраны ресурсов мероприятия и источники финансирования и развития, меры восстановления ресурсов.

2. Создаётся кадастр туристских ресурсов, который включает:

· оценку и картографические характеристики территорий;

· порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;

· порядок осуществления контроля за видами хозяйственной деятельности;

· порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.

Туристские ресурсы имеют следующие основные свойства: привлекательность, климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, пейзажные характеристики, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: