Коэффициенты полноты – интегральные характеристики формы корпуса

Коэффициент общей полноты δ — отношение объемного водо­измещения V к объему параллелепипеда, построенного на глав­ных размерениях судна L, В и Т:

δ=V/(LBT) (1)

Коэффициент полноты конструктивной ватерлинии α — отно­шение площади КВЛ S кплощади прямоугольника, стороны которого равны L и В:

α = S / LB (2)

Коэффициент полноты мидель-шпангоута β — отношение пло­щади мидель-шпангоута ω (и к площади прямоугольника со сто­ронами В и Т:

β = ω / (ВТ) (3)

Коэффициент полноты шпангоута наибольшего сечения β обычно называют коэффициентом полноты мидель-шпангоута. У более быстроходных судов такое совпадение может отсутствовать. Для них коэффициент β определяется по шпангоуту наибольшего сечения.

Помимо основных коэффициентов полноты существуют и производные коэффициенты.

Коэффициент продольной полноты φ — отношение объемного водоизмещения к объему призмы, имеющей основанием мидель-шпангоут и высоту L:

φ = V/(ωL) = δ / β, (4)

где ω — площадь мидель-шпангоута.

Коэффициент вертикальной полноты χ — отношение объемного водоизмещения к объему призмы, имеющей основанием конструктивную ватерлинию и высоту Т:

χ = V/(SТ) = δ / α, (5)

где S — площадь конструктивной ватерлинии.

Таблица 2

Коэффициенты полноты и относительная длина судов и кораблей

Тип судна Коэффициенты полноты
δ α β
Океанские пассажирские лайнеры 0,56…0,70 0,70…0,80 0,95…0,96
Универсальные сухогрузы, большие 0,62…0,72 0,80…0,85 0,95…0,98
Танкеры крупнотоннажные 0,75…0,85 0,83…0,88 0,98…0,99
Ледоколы 0,45…0,55 0,75…0,77 0,80…0,85
Рыбопромысловые суда 0,50…0,60 0,75…0,80 0,77…0,85
Буксиры морские 0,45…0,55 0,70…0,78 0,80…0,90
Авианесущие корабли 0,41…0,61
Крейсера современные 0,41…0,56
Эскадренные миноносцы современные 0,43…0,57
Фрегаты 0,43…0,52
Корветы 0,39… 0,54

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: