Рекомендации по выполнению заданий

Исследовательского блока

За период учебной практики студент проводит исследование в рамках курсовой работы по психологии, предусмотренной учебным планом по профилю "Психология и педагогика начального образования" в 4 семестре.

Тема исследования, его содержание и особенности проведения определяются студентом совместно с руководителем курсовой работы. За период учебной практики студент осваивает различные методы психологического исследования в соответствии с выбранной темой. Результаты исследования оформляются в практической части курсовой работы. В отчете по учебной практике результаты выполнения заданий исследовательского блока оформлять не нужно.

Рекомендации по выполнению заданий

Деятельностно-практического блока

Организация игровой деятельности детей на переменах и во внеурочное время.

На уроках студент может провести игровые физкультминутки или дидактические игры (по договоренности с учителем). В отчете по практике нужно описать 2-3 проведенных игры по схеме: название игры; место и время проведения игры (например, подвижная игра на перемене); содержание и правила игры.

Прикладывается к отчетной документации

4. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

а) литература

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

2. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания: учеб. для студентов вузов/ В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М.: Академия, 2012. - 256 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли /Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010 - 152 с.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для студентов вузов/ Г.М. Коджаспирова. М.: КноРус, 2010.- 740 с.

5. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов пед. спец./ М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков; Под общ. ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д: МарТ, 2010. - 333 с.

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010. - 204 с.

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под ред. В.А. Горского. М., 2010.

8. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник / А.М.Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.- 31 с.

Б) Интернет-ресурсы

www.pedopyt.ru Медиатека педагогического опыта российских учителей
www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.openclass.ru Открытый класс: сайт сетевого образовательного сообщества
www.vgf.ru Сайт издательства "Вентана-граф"
www.ebiblioteka.ru Универсальные базы данных изданий
www.biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
www.zankov.ru Сайт "Занков.ру. Система развивающего обучения"
www.school2100.ru Сайт "Образовательная система Школа 2100"
www.school-russia.prosv.ru Сайт "Школа России"
www.umk-garmoniya.ru Сайт "УМК Гармония"

Приложение 1

Образец оформления титульного листа отчета по учебной практике

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

им. Козьмы Минина»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

Отчет по учебной практике

2 курса заочного отделения (НОЗС-14)

по профилю подготовки "Психология и педагогика начального образования"

студента(ки) группы НОЗС - __

Ф. И. О. ____________

Н.Новгород

Приложение 2

Рейтинг-план по учебной практике

Направление подготовки 050400.62 "Психолого-педагогическое образование"

Профиль подготовки "Психология и педагогика начального образования"

Курс 2, семестр 3. Заочное отделение (НОЗС). Форма аттестации: зачет

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимум Максимум
1. Выполнение заданий организационного блока    
1.1. Сбор сведений о об образовательном учреждении, о классе, об образовательной системе или УМК, об учителе        
1. 2. Составление перечня документации, которая ведется учителем начальных классов и подбор ксерокопий документов        
2. Выполнение заданий рефлексивно-аналитического блока    
2.1. Аспектный анализ уроков        
3. Выполнение заданий деятельностно-практического блока    
3.1. Описание 2-3 игр        
4. Соблюдение правил оформления дневника практики    
Итого:    
Поощрительные баллы
Проведение мероприятий с младшими школьниками, не предусмотренных программой учебной практики    
Штрафные баллы
Оформление и сдача дневника практики после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки) - 1
Выполнение заданий после установленного срока без уважительной причины (за каждое задание, за каждую неделю просрочки) - 0,2
             

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………….........................3

2. Этапы проведения учебной практики………………………………………………………….5

3. Методические рекомендации по выполнению программы учебной практики и оформлению отчетной документации………………………………………………………………………7

3.1 Рекомендации по оформлению отчета по учебной практике………………………………7

3.2 Рекомендации по выполнению заданий организационного блока…………………….......8

3.3 Рекомендации по выполнению заданий рефлексивно-аналитического блока…………….8

3.4 Рекомендации по выполнению заданий исследовательского блока………………………12

3.5 Рекомендации по выполнению заданий деятельностно-практического блока…………...12

4. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы……………………………………………..13

Приложения……………………………………………………………………..............................14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: