Исследовательского блока
За период учебной практики студент проводит исследование в рамках курсовой работы по психологии, предусмотренной учебным планом по профилю "Психология и педагогика начального образования" в 4 семестре.
Тема исследования, его содержание и особенности проведения определяются студентом совместно с руководителем курсовой работы. За период учебной практики студент осваивает различные методы психологического исследования в соответствии с выбранной темой. Результаты исследования оформляются в практической части курсовой работы. В отчете по учебной практике результаты выполнения заданий исследовательского блока оформлять не нужно.
Рекомендации по выполнению заданий
Деятельностно-практического блока
Организация игровой деятельности детей на переменах и во внеурочное время.
На уроках студент может провести игровые физкультминутки или дидактические игры (по договоренности с учителем). В отчете по практике нужно описать 2-3 проведенных игры по схеме: название игры; место и время проведения игры (например, подвижная игра на перемене); содержание и правила игры.
|
|
Прикладывается к отчетной документации
4. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы
а) литература
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
2. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания: учеб. для студентов вузов/ В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М.: Академия, 2012. - 256 с.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли /Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010 - 152 с.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для студентов вузов/ Г.М. Коджаспирова. М.: КноРус, 2010.- 740 с.
5. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов пед. спец./ М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков; Под общ. ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д: МарТ, 2010. - 333 с.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под ред. В.А. Горского. М., 2010.
8. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник / А.М.Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.- 31 с.
Б) Интернет-ресурсы
www.pedopyt.ru | Медиатека педагогического опыта российских учителей |
www.school-collection.edu.ru | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
www.openclass.ru | Открытый класс: сайт сетевого образовательного сообщества |
www.vgf.ru | Сайт издательства "Вентана-граф" |
www.ebiblioteka.ru | Универсальные базы данных изданий |
www.biblioclub.ru | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» |
www.zankov.ru | Сайт "Занков.ру. Система развивающего обучения" |
www.school2100.ru | Сайт "Образовательная система Школа 2100" |
www.school-russia.prosv.ru | Сайт "Школа России" |
www.umk-garmoniya.ru | Сайт "УМК Гармония" |
Приложение 1
|
|
Образец оформления титульного листа отчета по учебной практике
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
им. Козьмы Минина»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования
Отчет по учебной практике
2 курса заочного отделения (НОЗС-14)
по профилю подготовки "Психология и педагогика начального образования"
студента(ки) группы НОЗС - __
Ф. И. О. ____________
Н.Новгород
Приложение 2
Рейтинг-план по учебной практике
Направление подготовки 050400.62 "Психолого-педагогическое образование"
Профиль подготовки "Психология и педагогика начального образования"
Курс 2, семестр 3. Заочное отделение (НОЗС). Форма аттестации: зачет
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |||
Минимум | Максимум | |||||
1. Выполнение заданий организационного блока | ||||||
1.1. Сбор сведений о об образовательном учреждении, о классе, об образовательной системе или УМК, об учителе | ||||||
1. 2. Составление перечня документации, которая ведется учителем начальных классов и подбор ксерокопий документов | ||||||
2. Выполнение заданий рефлексивно-аналитического блока | ||||||
2.1. Аспектный анализ уроков | ||||||
3. Выполнение заданий деятельностно-практического блока | ||||||
3.1. Описание 2-3 игр | ||||||
4. Соблюдение правил оформления дневника практики | ||||||
Итого: | ||||||
Поощрительные баллы | ||||||
Проведение мероприятий с младшими школьниками, не предусмотренных программой учебной практики | ||||||
Штрафные баллы | ||||||
Оформление и сдача дневника практики после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки) | - 1 | |||||
Выполнение заданий после установленного срока без уважительной причины (за каждое задание, за каждую неделю просрочки) | - 0,2 | |||||
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………….........................3
2. Этапы проведения учебной практики………………………………………………………….5
3. Методические рекомендации по выполнению программы учебной практики и оформлению отчетной документации………………………………………………………………………7
3.1 Рекомендации по оформлению отчета по учебной практике………………………………7
3.2 Рекомендации по выполнению заданий организационного блока…………………….......8
3.3 Рекомендации по выполнению заданий рефлексивно-аналитического блока…………….8
3.4 Рекомендации по выполнению заданий исследовательского блока………………………12
3.5 Рекомендации по выполнению заданий деятельностно-практического блока…………...12
4. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы……………………………………………..13
Приложения……………………………………………………………………..............................14