Виды групповой работы

Назовем несколько видов групповой работы, которые можно использовать на уроках:

-Работа в парах.

-Мозговой штурм.

-Игра «Продолжи».

-Охота за сокровищами.

-Снежный ком.

-Мозаичная группа или Пазлы.

-Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Методы активного чтения и слушания. Одно из важнейших условий успешной вербальной оценки - это внимательное отношение к собеседнику и использование методов активного слушания. Именно данные методы позволят вам показать не только свою заинтересованность в разговоре, но и правильно интерпретировать то, что будет сказано во время переговоров, подтверждая или уточняя смысл сказанного. От этого во многом будет зависеть взаимопонимание и соблюдение договоренностей. Нужно точно убедиться, что все детали согласованы и понятны каждой стороне.

Методы активного слушания - это такие приемы при осуществлении вербальной оценки, которые позволяют продавцу эффективно использовать нужные факты и преимущества и достигать намеченных результатов во время проведения переговоров. Основные методы активного слушания: "эхо"; "резюме", "логика"; "уточнение".

Методы активного письма. В системе обучения письму получили распространение методы: копировальный, линейный, генетический, ритмический, метод Карстера. (таблица «З-Х-У», маркировочная таблица, кластер, «Двойной дневник», сравнительно-концептуальная таблица).

Все эти методы позволяют выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей, предполагают активное участие студентов в образовательном процессе [5].

В соответствии с объектом и предметом исследования учителем физической культуры Швецовой А.А., была проведена диагностика учащихся. В диагностике приняли участие 10 учащихся 11 «А» класса МОУ СОШ № 4 города Ялуторовска Тюменской области.

Целью стало определение уровня развития критического мышления учащихся. Была проведена методика «Образование сложных аналогий» [20].

Цель диагностики – исследовать способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений. Опираясь на уровень логического мышления, т.к. в основе процесса критического мышления лежат операции, свойственные логическому мышлению. Критическое мышление, так же как и логическое, реализуется при помощи таких мыслительных операций как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение ми конкретизация [11].

Учащиеся получили бланки со словами. В правой части бланка были расположены пары слов, связь которых учащиеся должны были сопоставить с одним из образцов, находящихся в левой части бланка. Против каждой пары указаны номера образцов. Каждый правильный ответ учащихся оценивался в два балла.

Анализ результатов позволяет оценить логический строй мышления испытуемых, целенаправленность мышления. Учащиеся, набравшие от 16 до 26 баллов, обладают средним уровнем развития критического мышления. Учащиеся, получившие менее 16 баллов – низким уровнем. Учащиеся, набравшие от 26 до 32 баллов, характеризуются высоким уровнем развития критического мышления. Полученные результаты представлены в диаграмме № 1.

Никто из респондентов не продемонстрировал высокий уровень развития критического мышления (26 – 32 баллов).

6 респондентов (60%) имеют средний уровень развития критического мышления 916-26 баллов). Данные учащиеся обладают гибкостью, самостоятельностью и критичностью ума, имеют необходимые предпосылки творческой, инновационной деятельности человека. Они умеют не поддаваться внушающему влиянию чужих мыслей, а строго и правильно оценивать их. Пусть не всегда но, таким учащимся удается видеть сильные и слабые стороны высказываний и мнений и те ошибки, которые допущены в них. Но, к сожалению, данные учащиеся не всегда усеют рассматривать проблемы с разных точек зрения, устанавливать множественные связи между явлениями, строить прогнозы и обосновывать их.

4 респондентов (40%) имеют низкий уровень развития критического мышления, который характеризуется либо отсутствием, либо очень слабым развитием вышеназванных качеств, учащиеся не умеют тщательно взвешивать все доводы за и против своих гипотез и не подвергают их всесторонней проверке. Они принимают за истину каждое первое, пришедшее им на ум решение мыслительной задачи. Они, как правило, не самокритичны.

Для изучения критерия результативности управления процессом развития критического мышления нами был разработан тест.

По данным тестирования 10% учащихся умеют давать определения и делать различия.

Немало учеников умеют сравнивать аналогичные ситуации, думать над решением проблемы. В эту категорию входят 40% респондентов («люблю находить аналогичные ситуации, сравнивать их и использовать их как4 можно лучше», «для решения проблемы буду обдумывать альтернативные способы ее решения»). 20% респондентов умеют фиксировать логические жанровые ошибки.

Стремление к изменению своей позиции в учебно-познавательной деятельности, к новым методам решения проблем отличается у 30% респондентов(«когда я подхожу к какой-то проблеме, я буду пытаться связать ее с более широкой проблемой», «буду искать пути и способы решить эту проблему», «открывать более совершенные методы») [9].

Результаты диагностик подтверждает необходимость развития у данных учащихся критического мышления в процессе обучения. Давно замечено, что в процессе обучения, как правило, школьники лишь «впитывают» в себя новую информацию, формы же их активности отличаются монотонностью, а источники обучения не отличаются разнообразием. Не развивается активное, заинтересованное, критическое отношение к реальности, что, в свою очередь, ведет к снижению мотивации к обучению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: