Выводы по второй главе

Технология развития критического мышления еще не достаточно распространена и мало используется в практической педагогической деятельности, тем не менее, интерес к развитию критического мышления в последние годы вырос. Об этом свидетельствует тот факт, что с каждым годом появляются новые стратегии и приемы развития критического мышления, которое широко применяются в системе образования.

Можно предположить, что, развивая такие качества учащихся, как гибкость ума, настойчивость, осознание и готовность к планированию, мы повысим эффективность подготовки выпускников и уровень мотивации к учебе.

Использование методов критического мышления в старшем школьном возрасте не только позволяет учащимся получить знания о базовых концепциях отдельных дисциплин, но и учит подростков размышлять систематически на основе полученной информации, т.е. проходить путь, который привел к созданию этих базовых концепций. В дальнейшем этот навык позволит им создать новое знание, найти решение проблем, которые они пока еще не могут предвидеть. Иными словами, образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не устраивает мгновенно, оно скорее готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и тем самым не останавливаться в своем интеллектуальном росте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Критический стиль мышления является свойством и составной частью практически всех видов деятельности, в которые вовлекаются учащиеся, как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности: в процессе подготовки к урокам, написания рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ, различных других форм самостоятельной творческой деятельности. Для учащихся центральной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, посвященной вопросу развития критического мышления, нам удалось раскрыть содержание проблемы и показать всю многогранность понятия «критическое мышление». При всех разнообразных подходах к проблеме и по мнениям разных ученых, хорошо развитое критическое мышление является неотъемлемой частью использования полученной информации в повседневной жизни.

Задача исследования предполагала проведение диагностик по определению уровня развития критического мышления учащихся 11 класса МОУ СОШ № 4. На основе двух проведенных диагностик можно сделать вывод о том, что, уровень развития критического мышления всех учащихся 11 класса находится на невысоком уровне.

При использовании рассмотренных приемов развития критического мышления учителя не просто становятся источниками информации, а способствует качественному усвоению этой информации в содержательном контексте.

Учащиеся на уроках занимают активную учебную позицию, что приводит к личностным изменениям, способствует развитию критического мышления.

Полученные в процессе обучения знания, умения, навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь учащимся в их адаптации к быстро меняющимся условиям современной жизни. Все это обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления на современном этапе. Доминирующим условием развития критического мышления является не передача конкретного и ограниченного объема знаний, а провоцирование познавательной активности обучаемых, критического осмысления ими предложенного теоретического и практического материала и далее критического отбора максимума информации с точки зрения функциональности и практической востребованности.

Все это еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования и значимость полученных выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: