Привлекательности рынка для компании
На основе проведенных исследований макро- и микросреды компании и оценки потенциала бизнеса можно разработать перечень факторов привлекательности конкретного рынка для компании. Для принятия стратегических решений важно грамотно поставить цели и обосновать их не только с точки зрения возможностей их достижения, но также выбора альтернативных вариантов приложения усилий на рынке. Необходимо знать ответ на простой вопрос: почему мы хотим работать на данном рынке. Обоснования типа «мы давно там работаем», «это самый большой рынок», «наши конкуренты вышли на этот рынок» сами по себе не являются достаточными, так как это не сознательный выбор, а следование тенденции и противоречит активной рыночной позиции. Ответы на поставленные вопросы дает рассматриваемая методика.
Рыночная привлекательность — это потенциал конкретного рынка с точки зрения роста продаж и прибыли компании в случае выбора рынка для активной рыночной деятельности с учетом поставленных целей и потенциала самой компании.
Существуют стандартизированные перечни факторов привлекательности рынка, разработанные разными специалистами. Вариант М. Мак-Дональда.