Методика выбора и оценки факторов

Привлекательности рынка для компании

На основе проведенных исследований макро- и микросре­ды компании и оценки потенциала бизнеса можно разработать перечень факторов привлекательности конкретного рынка для компании. Для принятия стратегических решений важно гра­мотно поставить цели и обосновать их не только с точки зре­ния возможностей их достижения, но также выбора альтерна­тивных вариантов приложения усилий на рынке. Необходимо знать ответ на простой вопрос: почему мы хотим работать на данном рынке. Обоснования типа «мы давно там работаем», «это самый большой рынок», «наши конкуренты вышли на этот рынок» сами по себе не являются достаточными, так как это не сознательный выбор, а следование тенденции и проти­воречит активной рыночной позиции. Ответы на поставлен­ные вопросы дает рассматриваемая методика.

Рыночная привлекательность — это потенциал конкретного рынка с точки зрения роста продаж и прибыли компании в случае выбора рынка для активной рыночной деятельности с учетом поставленных це­лей и потенциала самой компании.

Существуют стандартизированные перечни факторов при­влекательности рынка, разработанные разными специалиста­ми. Вариант М. Мак-Дональда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: