Ключевые факторы успеха

1. КФУ, зависящие от технологии:  
  • качество проводимых научных исследований;
  • возможность инновации в производственном процессе;
  • возможность разработки новых товаров;
  • степень овладения существующими технологиями.
 
2. КФУ, относящиеся к производству:  
  • низкая себестоимость продукции;
  • качество продукции;
  • высокая степень использования производственных мощностей;
  • выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на
затратах при транспортировке;
  • доступ к квалифицированной рабочей силе;
  • высокая производительность труда;
  • возможность изготовления большого количества моделей разных
размеров;
  • возможность выполнения заказов потребителей.
 
3. КФУ, относящиеся к реализации продукции:  
  • широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров;
  • широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли;
  • наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;
  • низкие расходы по реализации;
  • быстрая доставка.
 
4. КФУ, относящиеся к маркетингу:  
  • высокая квалификация отдела реализации;
  • доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции;
  • аккуратное исполнение заказов покупателей;
  • разнообразие моделей/видов продукций;
  • искусство продаж;
  • привлекательный дизайн/упаковка;
  • гарантии для покупателей.
 
5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:  
  • особый талант;
  • ноу-хау в области контроля качества;
  • компетентность в области дизайна;
  • степень овладения/знание определенной технологии;
  • способность (умение) создавать эффективную рекламу;
  • способность быстро переводить новые товары из стадии разработки
  • в промышленное производство.
 
6. КФУ, связанные с организационными возможностями:  
  • уровень информационных систем;
  • способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию;
  • большой опыт и ноу-хау в области менеджмента.
 
7. Прочие КФУ:  
  • благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;
  • общие низкие затраты;
  • выгодное расположение;
  • приятные в общении, доброжелательные служащие;
  • доступ на финансовые рынки;
  • наличие патентов.

КФУ в одной отрасли сильно варьируются в зависимости от типа бизнеса и сегмента.

Этапы реализации методики КФУ:

1. Выбор из стандартизированных перечней КФУ осуществляется методом экспертных оценок или методом Дельфи для каждого рынка и/или сегмента, на которых оперирует компания в настоящее время или собирается туда войти. Выбор КФУ для каждого рынка. Необходимо выбирать действительно важные факторы, чтобы их не было очень много, так как это значительно затруднит анализ обычно не более 10. Кроме того, многие факторы имеют сильную корреляцию между собой, поэтому излишняя детализация не нужна.

В качестве примера будет рассмотрена компания «АльтМ», производящая водяные насосы. Эксперты выделили три основных критических факторов успеха для рынка профессиональных водяных насосов, на котором работает компания «АльтМ»: репутация на рынке, соответствие стандартам качества, охват территории дилерской сетью.

2. Проведение оценки потенциала компании по выбранным КФУ. Эксперты заполняют формат независимо друг от друга, а затем все оценки суммируются и определяют средние значения.

Вид формата для рассматриваемого примера представлен в табл. 3.1. Результатом первого этапа реализации методики КФУ являются три первые колонки таблицы. Колонка 3 «Вес фактора» показывает рейтинговое значение факторов, что в свою очередь при использовании результатов в планировании позволит выделить приоритеты. Эксперты оценивают КФУ для компании «АльтМ» — колонка 4, колонка 5 показывает оценку компании с учетом веса факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: