1. КФУ, зависящие от технологии: |
|
2. КФУ, относящиеся к производству: |
|
3. КФУ, относящиеся к реализации продукции: |
|
4. КФУ, относящиеся к маркетингу: |
|
5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам: |
|
6. КФУ, связанные с организационными возможностями: |
|
7. Прочие КФУ: |
|
КФУ в одной отрасли сильно варьируются в зависимости от типа бизнеса и сегмента.
|
|
Этапы реализации методики КФУ:
1. Выбор из стандартизированных перечней КФУ осуществляется методом экспертных оценок или методом Дельфи для каждого рынка и/или сегмента, на которых оперирует компания в настоящее время или собирается туда войти. Выбор КФУ для каждого рынка. Необходимо выбирать действительно важные факторы, чтобы их не было очень много, так как это значительно затруднит анализ обычно не более 10. Кроме того, многие факторы имеют сильную корреляцию между собой, поэтому излишняя детализация не нужна.
|
|
В качестве примера будет рассмотрена компания «АльтМ», производящая водяные насосы. Эксперты выделили три основных критических факторов успеха для рынка профессиональных водяных насосов, на котором работает компания «АльтМ»: репутация на рынке, соответствие стандартам качества, охват территории дилерской сетью.
2. Проведение оценки потенциала компании по выбранным КФУ. Эксперты заполняют формат независимо друг от друга, а затем все оценки суммируются и определяют средние значения.
Вид формата для рассматриваемого примера представлен в табл. 3.1. Результатом первого этапа реализации методики КФУ являются три первые колонки таблицы. Колонка 3 «Вес фактора» показывает рейтинговое значение факторов, что в свою очередь при использовании результатов в планировании позволит выделить приоритеты. Эксперты оценивают КФУ для компании «АльтМ» — колонка 4, колонка 5 показывает оценку компании с учетом веса факторов.