Исторических условий его времени: низведения человека до его

Сословного облика, орудия национально-государственных и

Религиозных интересов и целей, а его воспитания — до подготовки

Человека к выполнению его сословных ролей, социальных функций.

Коменский обосновал демократическую и гуманистическую идею всеобщего, общечеловеческого воспитания, которая на протяжении не одного века была и ныне остаётся «путеводной» в отстаивании всеобщего образования как неотъемлемого права каждого человека, как необходимого условия «единения» людей на общечеловеческих началах.

В концепции Коменского человек помещён в «макромир», наделён властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «макромире».

Трудовая практическая деятельность человека в той или иной сфере жизни общества — это «искусство», а путь к искусству — «научное образование», дающее знание об окружающем мире природы, общества, о делах и трудах человека. Человек сам сложили мир, «микрокосм».

Его внутренняя жизнь — борьба добрых и Зль,х начал, благонравия и пороков, в которой проявляют себя желания и страсти, управляющие волей. Направить природный дар свободу воли к истинно человеческому: разуму, нравственности, Добродетелям — цели и задачи нравственного воспитания.

Духовная опора человека в его внутреннем самостроительстве и в

Его деятельности в мире — стремление «жить точно перед очами

Бога», «ходить перед Богом» (1, 170), осуществлять своё

Предназначение в земной жизни и готовиться к жизни вечной.

«Семена благочестия», как и «семена ума», «семена

Нравственности», призвано растить религиозное воспитание.

Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Коменского, обусловила гуманистический характер всей системы.

Цель воспитания определена на основе признания самоценности человека, антропо-ориентированная; в задачах воспитания доминирует духовно-нравственная направленность развития личности.

Педагогическая система Коменского — это «строгая» педагогика, она предполагает отношение к воспитаннику как сознательному, деятельному, ответственному в своих мыслях и поступках существу, она утверждает идею педагогической деятельности как сложнейшего из всех искусств — развития человеческого в человеке.

Педагогическая система Коменского оптимистична, пронизана светом веры в возможности человека и возможности воспитания, в перспективы разумного «общежития человеческого», объединения «возвышенных, мужественных, великодушных людей» (1, 156).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: