База данных «Компания Компьютерный Мир»
- Создайте таблицу Клиенты и заполните её следующими данными:
Наименование организации (ключевое поле) | Адрес | ФИО директора | ФИО менеджера | В полеФИО менеджератип установите Мастер подстановок(выбор – Асадов, Козина, Хазин, Широкова, Бойков) |
Молочный завод | Первопроходцев, 3 | Михеев М.Е. | ||
Политехнический колледж | Химиков, 35 | Коденцев А.И. | ||
ПТУ 23 | Юности, 15 | Самойленко А.О. | ||
Тимерхан | Бызова, 8 | Юсупов П.Р. |
- Создайте таблицу Товары и заполните её следующими данными:
Наименование (ключевое поле) | Группа | Цена | ||
Принтер HP | Принтер | |||
Принтер CANON | Принтер | |||
Принтер Samsung | Принтер | |||
Колонки Sven | мультимедиа | |||
Микрофон Genius | мультимедиа | В поле Группатип установите Мастер подстановок(выбор –принтер, мультимедиа, монитор, мышь, сканер, картридж) | ||
Наушники Philips | мультимедиа | |||
MP3 плейер | мультимедиа | |||
Монитор 17” | монитор | |||
Монитор 19” | монитор | |||
Ж/К Монитор 17” | монитор | |||
Ж/К Монитор 19” | монитор | |||
Мышь Genius NetScroll | мышь | |||
Мышь Genius | мышь | |||
Сканер Epson P1270 | сканер | |||
Сканер Epson P2580 | сканер | |||
Сканер HP 3800 | сканер | |||
Картридж TO18401 color | картридж | |||
Картридж HP black | картридж |
- Создайте таблицу Учёт продаж и заполните её следующими данными, предварительно установите связь между таблицами:
№ | Дата продажи | Наименование организации | Наименование товара | Количество | Поле Клиент свяжите с таблицей Клиенты | |
15.01.08 | Молочный завод | Колонки Sven | ||||
19.01.08 | Политехнический колледж | Мышь Genius | ||||
02.01.08 | Молочный завод | Микрофон Genius | ||||
11.01.08 | Тимерхан | Колонки Sven | ||||
19.01.08 | ПТУ 23 | Принтер CANON | Поле Наименование товарасвяжите с таблицей Товары | |||
01.02.08 | Тимерхан | Сканер HP 3800 | ||||
07.02.08 | ПТУ 23 | Ж/К Монитор 19” | ||||
11.02.08 | Тимерхан | Колонки Sven | ||||
16.02.08 | Молочный завод | Принтер CANON | ||||
18.02.08 | Политехнический колледж | Ж/К Монитор 17” |
Тема 2.3. Работа с формами
Создание формы и заполнение базы данных. Мастер форм. Режим Конструктора. Работа с Панелью элементов. Добавление набора вкладок, кнопок, полей со списком, рисунков и т.д. Создание Главной кнопочной и подчиненной форм.
Студент должен:
знать:
- назначение и виды форм;
- способы создания и заполнения форм;
- Панель элементов;
уметь:
- создавать и редактировать простые формы;
- работать с Панелью элементов;
- создавать Главную кнопочную и подчиненную формы;
Формы
Данные в таблицу Базы данных вводить и редактировать намного удобнее, если воспользоваться экраном в виде некоторого бланка, формы. Такой способ ввода позволяет видеть на экране все данные одной записи и вводить дополнительный текст, поясняющий значение каждого поля. Можно создать форму, напоминающую печатную форму, расположить в ней окна списков, фотографий, графики и др.
Microsoft Access располагает мастером по разработке форм пяти видов:
В один столбец – поля выводятся на экран в виде последовательности строк.
Табличная форма – поля выводятся в виде строк и столбцов.
Диаграмма – для её создания выбирается таблица, соединяющая числовые значения, которые можно представить в графическом виде.
Составная форма – объединяет в себе данные более одной таблицы БД. Позволяет просмотреть и изменить данные в нескольких таблицах одновременно.
Простая форма – единственная форма, которую Microsoft Access создает автоматически, включает каждое поле таблицы и использует стандартный шаблон.
Для того чтобы создать форму открываем вкладку Формы и нажимаем на кнопку Создать. В появившемся окне выбираем в поле со списком таблицу по которой создаем форму и способ создания.
Самый быстрый способ создания формы состоит в использовании команды Автоформат в меню, открывающимся щелчком на кнопке со стрелкой, находящийся рядом с кнопкой Новый объект… на панели инструментов.
Команда Автоформат создает пустую форму с одним столбцом для таблицы или запроса, в зависимости оттого, что выбрано в данный момент: таблица или запрос. Быстрое создание формы выполняется следующим образом.
1. В окне Базы данных щелкните на значке нужной таблицы или запроса.
2. Щелкните на кнопке справа от кнопки Новый объект и выберите команду Автоформат.
Как и другие мастера Microsoft Access, мастер форм сопровождает вас на всех этапах создания формы. Создание формы с помощью мастера выполняется следующим образом.
1. В окне Базы данных откройте вкладку Формы.
2. Щелкните на кнопке Создат ь – откроется диалоговое окно Новая форма.
3. В поле Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос выберите нужную таблицу или запрос, на которых форма будет обосновываться.
4. Выберите пункт Мастер форм и щелкните на кнопке ОК.
5. Следуйте указаниям, приведенным в диалоговых окнах мастера. В последнем окне щелкните на кнопке Готово. После этого можно приступить к вводу или просмотру данных с помощью формы.
В зависимости от природы поля, вы можете сохранить для него обычное представление (полем ввода, как в таблице), или исключить поле, или описать групповой радиокнопок (если поле имеет несколько допустимых значений), или флажком (для логических данных), или полем ввода со списком и т.п.
Создание Поля со списком:
Поле со списком используют в том случае, когда необходимо определенные поля заполнить с помощью имеющихся таблиц или по установленному списку. Для того чтобы вставить Поле со списком в форму необходимо открыть форму в режиме Конструктор, щелкнуть на панели элементов на кнопку Поле со списком, а затем определить щелчком мыши месторасположение этого элемента. После этого загрузится Мастер.
Опишем шаги:
1 шаг – задается способ работы поля со списком, т.е. заполнятся по таблице (запросу), фиксированный набор записей или поиск записи в форме на основе значения, которую содержит поле со списком;
2 шаг – выбирается таблица (запрос) из которой будут браться данные для заполнения поля;
3 шаг – выбираются поля – первое поле является основным, другие вспомогательными;
4 шаг – редактируется ширина и вид поля;
5 шаг – устанавливается в каком поле сохранить значения, выбранные в поле со списком;
6 шаг – задается подпись, которую содержит поле со списком.
Создание флажка:
Используют данный элемент только в том случае, когда тип поля логический, т.е. принимает только два значения (да или нет). Для того чтобы вставить элемент флажок необходимо открыть форму в режиме Конструктор, щелкнуть на панели элементов, а затем щелкнуть в поле формы на место расположения этого элемента. Полученный флажок необходимо отредактировать, т.е. вызвать контекстное меню флажка и выбрать команду свойства. В появившемся окне свойств установить поле, которое будет заполняться с помощью флажка.
Создание группы с переключателями:
Для того чтобы заполнить поле с помощью группы переключатели первоначально необходимо установить тип этого поля – логический, затем открываем форму в режиме Конструктор, отмечаем мышкой значок Группа переключателей и выделяем на поле формы место для переключателей. При этом запускается программа создания группы переключателей.
Опишем шаги:
1 шаг – записываем все подписи переключателей, которые должны находиться в группе;
2 шаг – устанавливается переключатель, используемый по умолчанию;
3 шаг – задаются значения для каждого параметра в цифрах, начиная с единицы;
4 шаг – устанавливается поле, в котором должно сохраниться значение из группы;
5 шаг – устанавливается вид элемента управления и его форма;
6 шаг – вводится подпись для группы переключателей.
Вставка командных кнопок:
В программе можно использовать макросы, но это требует дополнительных знаний. Поэтому выполнение многих действий можно выполнить с помощью командных кнопок, минуя написание макросов. Для этого необходимо открыть форму в режиме Конструктор, щелкнуть на панели элементов на значок Кнопка и мышкой установить место расположения кнопки, загрузится Мастер создания кнопок.
Опишем шаги:
1 шаг – выбирается действие, которое необходимо выполнить при нажатии кнопки;
2 шаг – устанавливается текст или рисунок, выводимый на кнопки;
3 шаг – задается имя кнопки.