Практическая работа № 11

База данных «Компания Компьютерный Мир»

  1. Создайте таблицу Клиенты и заполните её следующими данными:
Наименование организации (ключевое поле) Адрес ФИО директора ФИО менеджера В полеФИО менеджератип установите Мастер подстановок(выбор – Асадов, Козина, Хазин, Широкова, Бойков)
Молочный завод Первопроходцев, 3 Михеев М.Е.  
Политехнический колледж Химиков, 35 Коденцев А.И.  
ПТУ 23 Юности, 15 Самойленко А.О.  
Тимерхан Бызова, 8 Юсупов П.Р.  
  1. Создайте таблицу Товары и заполните её следующими данными:
Наименование (ключевое поле) Группа Цена  
Принтер HP Принтер    
Принтер CANON Принтер    
Принтер Samsung Принтер    
Колонки Sven мультимедиа    
Микрофон Genius мультимедиа     В поле Группатип установите Мастер подстановок(выбор –принтер, мультимедиа, монитор, мышь, сканер, картридж)
Наушники Philips мультимедиа  
MP3 плейер мультимедиа  
Монитор 17” монитор  
Монитор 19” монитор  
Ж/К Монитор 17” монитор  
Ж/К Монитор 19” монитор    
Мышь Genius NetScroll мышь    
Мышь Genius мышь    
Сканер Epson P1270 сканер    
Сканер Epson P2580 сканер    
Сканер HP 3800 сканер    
Картридж TO18401 color картридж    
Картридж HP black картридж    
  1. Создайте таблицу Учёт продаж и заполните её следующими данными, предварительно установите связь между таблицами:
Дата продажи Наименование организации Наименование товара Количество Поле Клиент свяжите с таблицей Клиенты
  15.01.08 Молочный завод Колонки Sven  
  19.01.08 Политехнический колледж Мышь Genius  
  02.01.08 Молочный завод Микрофон Genius  
  11.01.08 Тимерхан Колонки Sven      
  19.01.08 ПТУ 23 Принтер CANON   Поле Наименование товарасвяжите с таблицей Товары
  01.02.08 Тимерхан Сканер HP 3800  
  07.02.08 ПТУ 23 Ж/К Монитор 19”  
  11.02.08 Тимерхан Колонки Sven  
  16.02.08 Молочный завод Принтер CANON  
  18.02.08 Политехнический колледж Ж/К Монитор 17”    


Тема 2.3. Работа с формами

Создание формы и заполнение базы данных. Мастер форм. Режим Конструктора. Работа с Панелью элементов. Добавление набора вкладок, кнопок, полей со списком, рисунков и т.д. Создание Главной кнопочной и подчиненной форм.

Студент должен:

знать:

- назначение и виды форм;

- способы создания и заполнения форм;

- Панель элементов;

уметь:

- создавать и редактировать простые формы;

- работать с Панелью элементов;

- создавать Главную кнопочную и подчиненную формы;

Формы

Данные в таблицу Базы данных вводить и редактировать намного удобнее, если воспользоваться экраном в виде некоторого бланка, формы. Такой способ ввода позволяет видеть на экране все данные одной записи и вводить дополнительный текст, поясняющий значение каждого поля. Можно создать форму, напоминающую печатную форму, расположить в ней окна списков, фотографий, графики и др.

Microsoft Access располагает мастером по разработке форм пяти видов:

В один столбец – поля выводятся на экран в виде последовательности строк.

Табличная форма – поля выводятся в виде строк и столбцов.

Диаграмма – для её создания выбирается таблица, соединяющая числовые значения, которые можно представить в графическом виде.

Составная форма – объединяет в себе данные более одной таблицы БД. Позволяет просмотреть и изменить данные в нескольких таблицах одновременно.

Простая форма – единственная форма, которую Microsoft Access создает автоматически, включает каждое поле таблицы и использует стандартный шаблон.

Для того чтобы создать форму открываем вкладку Формы и нажимаем на кнопку Создать. В появившемся окне выбираем в поле со списком таблицу по которой создаем форму и способ создания.

Самый быстрый способ создания формы состоит в использовании команды Автоформат в меню, открывающимся щелчком на кнопке со стрелкой, находящийся рядом с кнопкой Новый объект… на панели инструментов.

Команда Автоформат создает пустую форму с одним столбцом для таблицы или запроса, в зависимости оттого, что выбрано в данный момент: таблица или запрос. Быстрое создание формы выполняется следующим образом.

1. В окне Базы данных щелкните на значке нужной таблицы или запроса.

2. Щелкните на кнопке справа от кнопки Новый объект и выберите команду Автоформат.

Как и другие мастера Microsoft Access, мастер форм сопровождает вас на всех этапах создания формы. Создание формы с помощью мастера выполняется следующим образом.

1. В окне Базы данных откройте вкладку Формы.

2. Щелкните на кнопке Создат ь – откроется диалоговое окно Новая форма.

3. В поле Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос выберите нужную таблицу или запрос, на которых форма будет обосновываться.

4. Выберите пункт Мастер форм и щелкните на кнопке ОК.

5. Следуйте указаниям, приведенным в диалоговых окнах мастера. В последнем окне щелкните на кнопке Готово. После этого можно приступить к вводу или просмотру данных с помощью формы.

В зависимости от природы поля, вы можете сохранить для него обычное представление (полем ввода, как в таблице), или исключить поле, или описать групповой радиокнопок (если поле имеет несколько допустимых значений), или флажком (для логических данных), или полем ввода со списком и т.п.

Создание Поля со списком:

Поле со списком используют в том случае, когда необходимо определенные поля заполнить с помощью имеющихся таблиц или по установленному списку. Для того чтобы вставить Поле со списком в форму необходимо открыть форму в режиме Конструктор, щелкнуть на панели элементов на кнопку Поле со списком, а затем определить щелчком мыши месторасположение этого элемента. После этого загрузится Мастер.

Опишем шаги:

1 шаг – задается способ работы поля со списком, т.е. заполнятся по таблице (запросу), фиксированный набор записей или поиск записи в форме на основе значения, которую содержит поле со списком;

2 шаг – выбирается таблица (запрос) из которой будут браться данные для заполнения поля;

3 шаг – выбираются поля – первое поле является основным, другие вспомогательными;

4 шаг – редактируется ширина и вид поля;

5 шаг – устанавливается в каком поле сохранить значения, выбранные в поле со списком;

6 шаг – задается подпись, которую содержит поле со списком.

Создание флажка:

Используют данный элемент только в том случае, когда тип поля логический, т.е. принимает только два значения (да или нет). Для того чтобы вставить элемент флажок необходимо открыть форму в режиме Конструктор, щелкнуть на панели элементов, а затем щелкнуть в поле формы на место расположения этого элемента. Полученный флажок необходимо отредактировать, т.е. вызвать контекстное меню флажка и выбрать команду свойства. В появившемся окне свойств установить поле, которое будет заполняться с помощью флажка.

Создание группы с переключателями:

Для того чтобы заполнить поле с помощью группы переключатели первоначально необходимо установить тип этого поля – логический, затем открываем форму в режиме Конструктор, отмечаем мышкой значок Группа переключателей и выделяем на поле формы место для переключателей. При этом запускается программа создания группы переключателей.

Опишем шаги:

1 шаг – записываем все подписи переключателей, которые должны находиться в группе;

2 шаг – устанавливается переключатель, используемый по умолчанию;

3 шаг – задаются значения для каждого параметра в цифрах, начиная с единицы;

4 шаг – устанавливается поле, в котором должно сохраниться значение из группы;

5 шаг – устанавливается вид элемента управления и его форма;

6 шаг – вводится подпись для группы переключателей.

Вставка командных кнопок:

В программе можно использовать макросы, но это требует дополнительных знаний. Поэтому выполнение многих действий можно выполнить с помощью командных кнопок, минуя написание макросов. Для этого необходимо открыть форму в режиме Конструктор, щелкнуть на панели элементов на значок Кнопка и мышкой установить место расположения кнопки, загрузится Мастер создания кнопок.

Опишем шаги:

1 шаг – выбирается действие, которое необходимо выполнить при нажатии кнопки;

2 шаг – устанавливается текст или рисунок, выводимый на кнопки;

3 шаг – задается имя кнопки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: