Тема: средства, влияющие на эфферентную иннервацию

Кафедра фармакологии

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Учебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса

лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов

Казань, 2013

УДК: 615.014 (075.8)+615.032(075.8)

ББК 52.8

Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

Авторы:

проф. Р.С.Гараев,

проф. Р.Х.Хафизьянова,

проф. Л.Н.Залялютдинова,

проф. А.З.Байчурина,

доц. А.Г.Овчинникова,

ст. преподаватель Н.В.Сабитова,

ст. преподаватель В.Ш.Исмагилов

Рецензенты:

профессор кафедры фармакологии с курсом фармакогнозии и ботаники фармацевтического факультета И.И.Сёмина,

заведующий кафедрой клинической фармакологии и фармакотерапии КазГМА доцент Д.Г. Семенихин

Под редакцией профессора Р.С.Гараева

Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы /Под редакцией Гараева Р.С. / – Казань: КГМУ, 2013. – 24 с.

Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования на практических занятиях по частной фармакологии и для самостоятельного изучения предмета при подготовке к занятиям и контрольным работам.

© Казанский государственный медицинский университет, 2013

ВЕДЕНИЕ

Методическое пособие «Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы» предназначено для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов для использования на практических занятиях по частной фармакологии, а также для самостоятельного изучения предмета при подготовке к занятиям и контрольным работам. Оно составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года на основе новых учебных программ по фармакологии для указанных факультетов и включает темы, разбираемые на 5 лабораторных занятиях:

1. Холиномиметические средства (м-холиномиметические средства, н-холиномиметические средства, м- и н-холиномиметические средства, антихолинэстеразные средства)

2. Холиноблокирующие средства (м-холиноблокирующие средства, н-холиноблокирующие средства: ганглиоблокирующие средства, средства, блокирующие нервно-мышечную передачу)

3. Адреномиметические средства

4. Адреноблокирующие средства. Симпатолитические средства

5. Средства, влияющие на афферентную иннервацию (средства для местной анестезии, вяжущие средства, обволакивающие средства, адсорбирующие средства, раздражающие средства).

С целью облегчения разбора темы разделы методического пособия составлены по однотипному алгоритму, который отражает основные составляющие самостоятельной работы студента.

«Вопросы для самоподготовки» извлечены из типовой учебной программы по фармакологии, что дает возможность студенту в течение учебного года полностью ознакомиться с программой.

В разделе I «Определение групповой принадлежности лекарственных средств», т.е. их классификация по механизму действия, указаны торговые и международные непатентованные наименования тех лекарств, которые включены в учебную программу. Эти знания важны для тактики рационального применения лекарственных препаратов в практической деятельности врача любой специальности.

Практические умения и навыки по фармакологии вырабатываются у студентов при выписывании рецептов (Раздел II) и решении задач, приближенных к клиническим ситуациям (Разделы IV и V).

Тестовые задания (Раздел III) даны в двух раздельных вариантах: «выбери несколько правильных ответов» и «выбери один правильный ответ». Последний вариант обычно принят для контроля знаний студентов при проведении контрольных занятий, зачетов и экзаменов, а также при проверке «выживаемости знаний» по фармакологии.

«Контрольные вопросы» ориентирует студента на узловые моменты разбираемой темы.

Цель - выработать умения и навыки грамотного подбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств по их фармакодинамическим и фармакокинетическим характеристикам, настороженности к нежелательным лекарственным реакциям и устранению последствий этих реакций, закрепить навыки выписывания рецептов на лекарственные препараты и решения ситуационных задач; на основании знаний, навыков и умений формировать у студентов компетенции рационального применения лекарственных средств, включенных в раздел частной фармакологии «Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы».


ТЕМА: СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: