Каналы распространения информации в комплексном Интернет-маркетинге

Рекламная кампания в Интернете - это продуманная в полном соответствии со стратегией маркетинга система формирования и движения рекламной информации по заранее определенным каналам от рекламодателя к потребителю.

Средства Интернет-рекламы выбирают с учетом специфики фирмы, ее целей и задач, а также преимуществ и недостатков каждого отдельного средства в соответствии с табл. 7.1.

Таблица 7.2.1

Преимущества и недостатки отдельных средств Интернет - рекламы

Средства Типовой рекламодатель Аудитория Преимуще ства Недостатки
1.www- ресурс Любой Преимуществен-но целевая Широкий объем предоставляемой информации Сложность грамотного самостоятельного оформления и построения, а так же дороговизна при выполнении заказа
2.Баннер Фирмы крупных, средних и малых размеров Широкая аудитория Эффективный способ привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы Сложность самостоятельного выполнения баннера, соответствующе-го общепринятым стандартам. Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами
3.Баннеро-обменные сети Крупные и средние фирмы Широкая и целевая аудитория Охват большого круга потенциальных потребителей Дороговизна
4.Группы новостей Переиму-щественно мелкие фирмы и частные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью Узкоцелевая аудитория Дешевизна. Наличие поль-зователей, заин-тересованных В информации о новых товарах, простота использования Небольшой размер целевой аудитории
Продолжение таблицы
5.E-mail   То же Широкая и целевая аудитория Дешевизна, простота использования Отрицательное отношение больщинства пользователей сети к рекламе через электронную почту, связанной с обилием спама в сети и недостаточной информативностью пользователя относительно истинных целей рекламы

При выведении на рынок инновационного товара необходимо донести до потребителя максимальную информацию о товаре, для чего необходимо реализовать все возможности в соответствии с табл. 7.2.2.

Таблица 7.2.2

Выбор средств Интернет-рекламы в зависимости от поставленных целей и задач фирмы

Цели и задачи Основные средства Интернет-рекламы в соответствии с целями и задачами рекламной кампании в Интернете
1.Создание благоприятного имиджа фирмы www-ресурс, баннерная реклама
2.Обеспечение доступности информации Группы новостей, E-mail, www-ресурс
3.Выведение на рынок инновационного товара Группы новостей, E-mail, www-ресурс, баннерная реклама
4.Привлечение новых и потенциальных клиентов Баннерная реклама, E-mail
5.Увеличение продаж www-ресурс, баннерная реклама

Самый важный элемент рекламной кампании - корпоративный web-сервер. На него ссылаются все остальные элементы, и если сервер отсутствует, то кампания практически лишена смысла.

Интерактивные узлы обеспечивают своим пользователям доступ к подробной информации о продукте и сервисным службам, а также позволяют быстро и удобно оформить заказ. Посетители некоторых узлов имеют возможность оставить свои комментарии, запросить дополнительные сведения, вступить в переписку по электронной почте и даже проконтролировать ход исполнения заказа.

По мере того как покупатели все чаще предпочитают вступать в контакт с поставщиком товара по Интернету, решение о создании своего представительства в этой Сети становится одним из наиболее важных вопросов для предприятия. Даже при небольшом объеме затрат создание web-узла способно значительно улучшить позиции производителя, особенно на международном рынке.

Построение корпоративного web-сервера - очень непростое дело. Интерес пользователей Интернета может быть прикован к совсем другим сферам, не относящимся к фирме или товару. Иногда они даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы оказаться им полезной. Очевидно, что, публикуя информацию, не связанную непосредственно с рынком сбыта, возможно обеспечить дополнительное внимание к своему продукту.

Такой подход привлекает и нецелевую аудиторию, позволяет перейти к знакомой схеме работы с посетителями серверов, создает компании устойчивый имидж, т.е. открывает ей новые рынки, web-сервер, не влияющий прямо на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных рынков.

Таким образом, корпоративный web-сервер предназначен для:

1) размещения информации о фирме или ее товарах и услугах. Очевидное преимущество использования сервера заключается в возможности применения различных форм представления информации о товаре - графики, звука, анимации, видеоизображения и многого другого;

2) размещения информации, не связанной непосредственно с фирмой или товаром/услугой, что может значительно расширить круг посетителей сервера. Появляется возможность открытия новых рынков;

3) использования в качестве виртуального магазина, который будет доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году из любой точки земного шара.

Виды сайтов

Сайт-визитка. Это небольшой интернет сайт состоящий из 3 - 5 страниц. На таком сайте размещается информация о компании, перечень товаров или услуг и способы связи. Такие сайты в основном делаются по шаблонам, и размещаются на бесплатном хостинге. Раскрутить такой сайт достаточно сложно, поэтому пользу он приносит, только если пользователь уже знает компанию. Как правило, такой сайт создается одним человеком.

Сайт-витрина. Сайт содержащий структурированный каталог продукции с подробным описанием, сопровождаемым графическими элементами. Помимо каталога на сайте размещена информация о компании, способы связи т.д. При создании сайта, самым важным моментом является разработка структуры каталога.

Корпоративный сайт. Помимо информации о компании и ее продукции большинство корпоративных сайтов содержат: форумы, голосования, ленту новостей компании, online консультации и другие разделы. Корпоративный сайт даёт возможность прямого общения с клиентами и возможность предоставить исчерпывающую информацию о компании как для потребителей так и для партнеров и сотрудников компании. Стоит отметить, что над таким сайтом должен постоянно работать хотя бы 1 сотрудник. Перед созданием корпоративного сайта стоит оценить реальные возможности компании. Если профессиональная работа с корпоративным сайтом может повысить эффективность всей компании, то заброшенный интернет-ресурс будет только умалять имидж организации.

Интернет-магазин. Такой сайт представляет собой подробный каталог товаров с возможностью их покупки online. И такой сайт опять же требует постоянной работы над ним. Особое внимание, при создании сайта турфирмы стоит обратить на способы оплаты тура. Нельзя спешить предоставлять пользователям все возможные способы оплаты, а определить оптимальные варианты под товар или услугу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: