Методы сбора маркетинговой информации

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Для сбора первичных данных лучше разработать спец.план. в к-ром опред. методы исследования, орудия исследования, план сост. выборки и способы связи с аудиторией. существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.
Наблюдение - непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Оно предполагает сбор инф-ции о покупателях при покупках, их реакции на приобретенный товар и т.д. Основной недостаток его - наблюдатели могут ошибаться в оценке поведения покупателей товаров и услуг, что может привести к неправильным выводам по рез-там наблюдения.
Эксперимент предлагает наличие 2сопоставимых групп исследований: пробных и контрольных. Основное достоинство эксперимента - он позволяет видеть причину и следствие. Основные недостатки - высокие издержки, придуманные условия, невозможность контролировать все ф-ры, к-рые могут оказать влияние на маркетинг.деят-сть.
Опрос. В ходе опроса происходит систематический сбор инф-ции об отношении, покупке и х-ке потребителей, их предпочтении и удовлетворенности.
Имитация. Применение метода стало возможным с развитием ЭВМ, т.к. он предполаг. воссоздание ситуации с использов. ряда ф-ров маркетинг. дея-сти не в реальных условиях, а на комп. и на бумаге. Строится модель контролируемых и неконтролируемых ф-ров, затем различные сочетания ф-вров закладывают в комп., чтобы определ. их влияние на общ. стратегию маркетинга.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: