double arrow

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПОКУПКИ.

Процесс покупки – продвижение товара к потребителю с момента, когда в сознании возникает в нем потребность, до момента, когда проводится оценка совершенной покупки. 5 этапов:

1 ) осознание проблемы (под действием внутренних и внешн. раздражителей неосознанная нужда превращается в потребность);

2 ) поиск информации (на этом этапе необх. выяснить, какими источниками польз-ся потребит., и определить их значимость для него);

3) оценка вариантов (потребитель составляет для себя комплект схожих товаров, из которых производится окончательный выбор; на этом этапе необх. выяснить, какие потребит. св-ва принимает во внимание потр-ль и какую весомость он придает каждому из показателей);

4 ) решение о покупке (созревает, когда потреб-ль сделал выбор, однако он может и передумать совершать покупку);

5 ) реакция на покупку (положит-ная, если удовлетворен товаром, отрицат. – если не удовл.)

Если удовл-н, то купит еще раз и поддел-ся благопр-ным мнением с др. людьми. Если нет – вероятность повторной покупки минимальна.


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Поведение потребителей на рынке определяется их личностными, культурными, соц. и психолог.факторами.

Личностные ф-ры вкл-т возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятий, эконом.положение, стиль жизни, тип личности, самопредставление. Культурные ф-ры: культура (широко признанные взгляды, нормы и ценности, определяющие поведение членов данного общества), субкультура (группа людей с общ.системой ценностей, основанная на общ. жизненном опыте, религ., нац., регион. характеристиках), общ. класс (сов. отдельных людей или семей, к-рыехар-ся схожими убеждениями, стилем жизни, интересами и поведением).

Соц. ф-ры: референтные группы (сов.людей, способных оказывать влияние на отношения и поведение человека), семья, соц. роли и статусы (положение чел-ка в обществе).

Псилогич. ф-ры: потребности (нужда, принявшая свою спец. форму в зав. от ур-ня культуры и особенностей личности чел-ка), мотивация (покупая и потребляя отд. т-ры, люди удовл. свои конкр. желания, к-рые были мотивированы наличием опр. потребностей), восприятие (процесс отбора, упорядочения и интерпретации имеющейся инф. для создания объективного представления о данной ситуации или объекте, например товаре или услуге), убеждение (хар-ки, приписываемые товару данным чел-ком), отношение (сложившееся устойчивое благопр. или неблагопр. мнение о сущ-х товарах), оценка (поз.или негат. мнение чел-ка о сущ-м товаре).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: