Выделяют три модели отношения клиента к компании:
1) эмоционально-позитивное – клиенты редко переоценивают нужды, считая выбор в пользу конкретной компании оптимальным;
2) индифферентное – клиенты редко переоценивают свои потребительские нужды, основываясь на том, что переориентация на другую компанию сопряжена с нежелательными издержками;
3 )оценочно-рациональное – группа в большей степени склонна переоценивать свои возможности и запросы, исходя из таких критериев, как цена продукта, качественные характеристики и уровень сервисного обслуживания.
Программа лояльности – компл. система по укреплению долгоср. отношений между компанией и клиентами.
1)Дисконтная программы: имеет место мат. выгода. Недостатки: регулярные скидки снижают ощущение потребителем качества товара или услуги, имеет место лояльность скидки, а неторговой марки. В 1-ое время магазин получает краткоср. выгоды, покупатель привыкает к скидки и возникает необходимость ее снижения.
2) Накопительная диск.программа: стимулирует пок-ля пользоваться услугой только данного м-на, приносит компании новых клиентов.
|
|
3) Розыгрыши призов
4) Бонусные программы: совершая покупки, клиент получает условные баллы, к-рыйе может поменять на др. товар.
5) Коалиционные программы лояльности: объединяют несколько компаний неконкурирующих между собой, на нацеленных на одну и ту же аудиторию.
Классификация покупателей в зависимости от их ценности
Клиенты фирмы-физ. И юр. Лица, кот. Представляют потребителей данного товара и оказывают влияние на работу продавца, направляя его усиления на более полное удовлетворение конкретных нужд и потребностей. С точки зрения ценности клиенты: 1. Постоянный покупатель(когда клиент приобретая товары реализует свою классическую роль); 2. Потребитель(когда клиент реализует свою роль в результате информирования о недостатках товаров, условия продажи, а также по средсвам передачи позитивной информации о товаре, компании другим клиентам); 3. Стороннник(когда клиент выступает в качестве источника информации, вносит соответственные знания для улучшения товара, услуги);4.Адвокат(когда клиент одновременно выступает в качестве производителя и потребителя);5.Партнер(совладелец фирмы)