Сущн и методы оценки конкурентоспос(ксп) товара

При оценке ксп устанавл ур-нь его кач-ва по сравн с др тов-м. Одним из главных факторов как считают многие специалисты явл ур-нь затрат потребителя. Методы делятся на методы оценки фактической(относят матричные и рейтинговые методы) и потенциальной ксп-ти. Матричные методы основаны на теории эффективной конкуренции, согл. Кот. Ур-нь конкуренции в данной отрасли должен считаться достаточным для поддержания высокой эффек-ти хоз.деят-ти. Рейтинговый метод закл в том, что с помощью экспертных методов получают средневзвешенную оценку товара, по которой делают заключ о его ксп. Потенциальная ксп определяется полезным эффектом и размером затрат, который несет потребитель в процессе приобретения и потребления.


ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ.

Поведение нужно исследовать для выявления вкусов, привычек, особенностей поведения потребителей, чтобы наилучшим образом удовл их потребности, иметь возможность прогнозировать их изменения в будущем, а также побудить к совершению покупки. Четыре типа покупательского поведения 1.Комплексное покупательское поведение Сначала у покупателя формируются убеждения относительно товара, затем у него появляется некая установка и, наконец, после тщательного обдумывания человек делает покупку.2.Сглаживающее диссонанс покупательское поведение Иногда потребитель плохо разбирается в небольших отличиях товаров-аналогов разных производителей. В этом случае покупатель постарается обойти максимальное число магазинов, чтобы сравнить предлагаемые товары, но покупку он совершит достаточно быстро, исходя в основном из уровня цены или сервиса в торговой точке.3.Привычное покупательское поведение 4.Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор товаров Некоторые покупки характеризуются низкой степенью вовлеченности в них потребителей, но значительными различиями между марками товаров, В этом случае потребитель перестает ориентироваться на какую-то определенную торговую марку.

Потреб-ли подверж. влиянию разл. стимулов марк-га (н-р, СМИ и отзывы друз., знакомых, родств-ков). При этом знакомые, родст-ки и друзья оказывают на потреб-лей большее влияние, чем маркет-вые стратегии, т.к. заслуживают большего доверия. На процесс принятия решения: что, где и когда купить, оказ-ют влияние три группы факторов: психол-кий настрой, индивидуал. хар-ки, социальн. окружение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: